Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Дидактическая игра Азимут
Автор(ы): Шустова Лада Валерьевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "План и карта". Проверить знания основных понятий и изученных географических объектов.
- Выявить умения учащихся по работе с географической картой и атласом в определении географических координат, нахождении топографических знаков и графических изображений основных понятий темы.
- Развивать интерес к географии.
Тип внеклассного мероприятия: Обобщающее повторение темы. Вид мероприятия: Игра – соревнование. Методы проведения: Побуждающий, поисковый. Наглядность: 1) Физическая карта полушарий. 2) Топографические знаки. 3) Графические изображения основных понятий темы. Раздаточный материал: атласы, чайнворды, карточки с названиями команд, карточки с заданиями конкурсов. Игра "Азимут" проводится между классами. От каждого класса выдвигается команда в составе 6 человек. Командам предлагаются соревнования по шести конкурсам, каждый из которых оценивается по 3 – х балльной системе. Оценка выставляется буквой разных цветов: Красная буква – 3 балла. Зеленая буква – 2 балла. Синяя буква – 1 балл. Первому конкурсу соответствует буква А, второму – З, третьему – И, четвертому – М, пятому – У, шестому – Т. В ходе игры команды складывают слово "Азимут", т. е. название внеклассного мероприятия. Для болельщиков также предлагаются два конкурса. Это домашнее задание – сочинение оды географии и занимательные вопросы. Баллы болельщиков приплюсовываются командам и выставляются восклицательным знаком. Ход игры "Азимут" I конкурс: "Наша команда". А Учащиеся получают конверт с шестью буквами, из которых они собирают название своей команды и дают ему определение (буквы прикрепляют булавками к своей форме). 1 команда “Глобус” (модель земного шара). 2 команда “Компас” (прибор для определения сторон горизонта). 3 команда “Широта” (расстояние от экватора до какой-либо точки, выраженное в градусах). II конкурс: Чайнворд "Экватор". З. Командам за 5 минут необходимо разгадать чайнворд и заполнить его на больших листах, прикрепленных к магнитным доскам. 1 Э л л и п с 2 К о л у м б 3 В о с т о к 4 А н т а р к т и д а 5 Т и х и й 6 О т н о с и т е л ь н а я 7 Р у л е т к а Вопросы: 1. Форма земли. 2. Первооткрыватель Америки. 3. Сторона горизонта, азимут которой 90 градусов. 4. Материк, открытый Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.С. Лазаревым. 5. Океан, которому дал название Ф. Магеллан. 6. Высота, характеризующая превышение одной точки над другой. 7. Прибор для измерений расстояний на местности. III конкурс: "Путешествие Пушишки". И. Командам читается рассказ. Поочередно с помощью лазерного луча они показывают условные знаки, которые встречаются в рассказе. Таблички с условными знаками размещены на стенде. Каждой команде предлагается показать по 6 знаков, т. е. по количеству игроков. "Путешествие Пушишки". Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду , а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке , он кубарем скатился в карьер , перебежал через луг и оказался на опушке редколесья . Автостопом по шоссе добрался до горелого леса , который вскоре перешел в смешанный лес . К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро , которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото . Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса . Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева , он наткнулся на родник . А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью. Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец , и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника . Как наш путешественник обрадовался им. Он уже не рад был, что удрал из дома, но обратную дорогу найти не мог. Мама с папой от всего сердца благодарили ребят. А зайчишка с этого дня рос умным и послушным. Всегда помнил, что нельзя уходить из дома без разрешения старших, потому что можно заблудиться и потеряться. IV конкурс: "Таинственная записка". М. Команды получают записку с указанными географическими координатами, однако некоторые из них размыты (подчеркнутые буквы). Необходимо восстановить записку, определить местонахождение терпящих бедствие людей и выслать им помощь, прикрепив к географической карте флажок – символизирующий группу спасателей. 1 записка SOS! SOS! SOS! Снежная лавина засыпает группу альпинистов в Кавказских горах. Необходима срочная помощь. Очень просим выслать вертолет. Сообщаем наши координаты: 42 градуса С . Ш. и 45 градусов В. Д . 2 записка SOS! SOS! SOS! Терпим крушение в Мексиканском заливе. Вышлите на помощь спасательное судно в квадрат с координатами 25 градусов С . Ш. и 90 градусов З. Д . 3 записка SOS! SOS! SOS! Пыльная буря засыпает экологическую экспедицию на Аравийском полуострове....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1442
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|