Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Конференция по теме Белки
Автор(ы): Кошерайло Татьяна Владимировна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Конференция по теме “Белки” “Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка”. Цель: изучить и углубить знания по химии и биологии, освоить применение на практике и в жизни. Задачи: сформировать понятия “белки”, “аминокислоты”, “пептиды”, “полипептиды”, “пептидные связи”, “денатурация”. Выяснить строение белков, их структуру, свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека; углубленно изучить высказывания Ф.Энгельса об особой роли белков в жизни клетки; развивать мышление учащихся путем сравнения белков разного строения с различными функциями. Показать мировоззренческое значение темы о развитии веществ природы от простых форм до наиболее сложных. Воспитывать гордость за отечественную науку. Оборудование: на доске слова Ф.Энгельса о жизни и план лекции; таблицы “Строение белка, структуры”, “Пищеварительная система человека”; образцы шерстяных и натуральных шелковых тканей; коллекция тутового шелкопряда; отрезок гибкого провода длиной 1 м; раздаточный материал; на каждый стол – штатив с пробирками с белком куриного яйца, раствором ?aОН, СuЅО4, Н?О3; белковая пища: икра рыб, молоко, творог, яйца. Основа всего живого – белки. Без них жизнь на Земле невозможна. Проблема: исследование молекул белков. Функции белка: двигательная, ферментативная, транспортная, защитная, энергетическая, строительная, регуляторная, сигнальная, католитическая. Методы: биологический; химизм – качественными являются цветные реакции: а) биуретовая-фиолетовая окраска; б) ксантопротеиновая /желтая/; в) цистиновая /черная/; г) реакция Милона /красная/; д) с нитропруссидом натрия /красная окраска в аммиачной среде/. Выводы: Белки – это природные высокомолекулярные соединения (биополимеры), структурную основу которых составляют полипептидные цепи, построенные из остатков – аминокислот. Каждый белок имеет свое специфическое (индивидуальное и постоянное) строение. Первичная структура белка – это число и последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи. (Полипептидную теорию строения белков предложил немецкий химик Э. Фишер в начале ХХ в.). Вторичная структура – это полипептидная цепь, закрученная в спираль. Она поддерживается за счет водородных связей между группами: Третичная структура – это спираль, закрученная в клубок. Она поддерживается за счет дисульфидных мостиков –Ѕ–Ѕ–, сложноэфирных и солевых мостиков. Для этой структуры также характерны водородные связи, называется глобула Четвертичная структура – способ пространственной организации нескольких полипептидных макромолекул. Объединяясь, они образуют единый, очень сложный комплекс, который определяет комплекс свойств данного белка и называется ассоциативным. Если прекратить воздействие веществами, то наблюдается денатурация – самопроизвольное восстановление естественной структуры белка. План Белок в природе. Состав белка. Физические и химические свойства белка; экспериментальная работа. 4. Белок, качественно новый уровень развития материи, высшая форма развития вещества. 5. Жизнь и белок; медицинские аспекты. Координатор программы: учитель Докладчик (Общая характеристика белка. Белки и генетика) Содокладчики: Доктора: – эндокринолог – косметолог – генетик – невропатолог – терапевт План конференции: - Вступительное слово ведущего (постановка проблемы).
- Основной доклад “Белки. Генетика”.
- Содокладчики
Вопросы: 1) белок в жизни высших организмов; 2) уникальность химического состава, организмов – случайность или закономерность; 3) отбор веществ для биологических машин; 4) энергетика и ее законы; 5) химический язык живой природы; 6) биохимическая динамика, ферменты; 7) пути метаболизма; 8) витамины; 9) биохимические вопросы медицины; а) молекулярные болезни б) вирусы в) антигены и антитела, иммунитет г) антибиотики д) химиотерапия 10) химические проблемы возникновения жизни. 4. Обсуждение доклада. 5. Подведение итогов конференции. Таблица № 1 С16 Н18 О4 N2 – | пшеница | С1864 Н3021 О576 N780 Ѕ21 – | молоко | С3032 Н4876 О872 N780 Ѕ6 Fe4 – | гемоглобин | Содержание в % к сухой массе: мышцы – 80%, кожа – 63%, печень – 57%, мозг – 45%, кость – 28% – значение для жизнедеятельности человека. | Таблица № 2 Размеры систем на атомном, молекулярном и биологическом уровне Система атом | Размеры в см10-13 ядро атома водорода 10-8 атом водорода | молекула | 5 · 10-8 молекула аминокислоты40 · 10-8 молекула альбумина 120 · 10-8 молекула гемоцианина | биологические системы | 100 · 10 -8 частицы вируса ящера10-4-20·10-4 размеры большинства клеток 150 – 200 высота человека 1000 длина кита | В живых телах наряду с веществами, распространенными в неживой природе, содержится множество веществ, характерных только для живых организмов: белки – 10–20% углероды – 0,2–2,0% жиры – 1–5% нуклеиновые кислоты – 1,0–2,0% АТФ – 0,1–0,5% На молекулярном уровне живая природа отличается наличием белков – 10–20%. Из 70 кг веса взрослого человека: 42 кг – вода; 10 кг – жиры...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1335
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|