Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конференция по теме Белки - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Конференция по теме Белки


Автор(ы): Кошерайло Татьяна Владимировна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Конференция по теме “Белки”
“Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка”.
Цель:
изучить и углубить знания по химии и биологии, освоить применение на практике и в жизни.
Задачи: сформировать понятия “белки”, “аминокислоты”, “пептиды”, “полипептиды”, “пептидные связи”, “денатурация”. Выяснить строение белков, их структуру, свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека; углубленно изучить высказывания Ф.Энгельса об особой роли белков в жизни клетки; развивать мышление учащихся путем сравнения белков разного строения с различными функциями. Показать мировоззренческое значение темы о развитии веществ природы от простых форм до наиболее сложных. Воспитывать гордость за отечественную науку.
Оборудование: на доске слова Ф.Энгельса о жизни и план лекции; таблицы “Строение белка, структуры”, “Пищеварительная система человека”; образцы шерстяных и натуральных шелковых тканей; коллекция тутового шелкопряда; отрезок гибкого провода длиной 1 м; раздаточный материал; на каждый стол – штатив с пробирками с белком куриного яйца, раствором ?aОН, СuЅО4, Н?О3; белковая пища: икра рыб, молоко, творог, яйца.
Основа всего живого – белки. Без них жизнь на Земле невозможна.
Проблема: исследование молекул белков.
Функции белка: двигательная, ферментативная, транспортная, защитная, энергетическая, строительная, регуляторная, сигнальная, католитическая.
Методы:
  1. биологический;
  2. химизм – качественными являются цветные реакции:
а) биуретовая-фиолетовая окраска;
б) ксантопротеиновая /желтая/;
в) цистиновая /черная/;
г) реакция Милона /красная/;
д) с нитропруссидом натрия /красная окраска в аммиачной среде/.
Выводы: Белки – это природные высокомолекулярные соединения (биополимеры), структурную основу которых составляют полипептидные цепи, построенные из остатков – аминокислот.

Каждый белок имеет свое специфическое (индивидуальное и постоянное) строение.
Первичная структура белка – это число и последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи. (Полипептидную теорию строения белков предложил немецкий химик Э. Фишер в начале ХХ в.).
Вторичная структура – это полипептидная цепь, закрученная в спираль. Она поддерживается за счет водородных связей между группами:

Третичная структура – это спираль, закрученная в клубок. Она поддерживается за счет дисульфидных мостиков –Ѕ–Ѕ–, сложноэфирных и солевых мостиков. Для этой структуры также характерны водородные связи, называется глобула
Четвертичная структура – способ пространственной организации нескольких полипептидных макромолекул. Объединяясь, они образуют единый, очень сложный комплекс, который определяет комплекс свойств данного белка и называется ассоциативным.

Если прекратить воздействие веществами, то наблюдается денатурация – самопроизвольное восстановление естественной структуры белка.
План
  1. Белок в природе.
  2. Состав белка.
  3. Физические и химические свойства белка; экспериментальная работа.
4. Белок, качественно новый уровень развития материи, высшая форма развития вещества.
5. Жизнь и белок; медицинские аспекты.
Координатор программы: учитель
Докладчик (Общая характеристика белка. Белки и генетика)
Содокладчики:
Доктора:
– эндокринолог
– косметолог
– генетик
– невропатолог
– терапевт
План конференции:
  1. Вступительное слово ведущего (постановка проблемы).
  2. Основной доклад “Белки. Генетика”.
  3. Содокладчики
Вопросы:
1) белок в жизни высших организмов;
2) уникальность химического состава, организмов – случайность или закономерность;
3) отбор веществ для биологических машин;
4) энергетика и ее законы;
5) химический язык живой природы;
6) биохимическая динамика, ферменты;
7) пути метаболизма;
8) витамины;
9) биохимические вопросы медицины;
а) молекулярные болезни
б) вирусы
в) антигены и антитела, иммунитет
г) антибиотики
д) химиотерапия
10) химические проблемы возникновения жизни.
4. Обсуждение доклада.
5. Подведение итогов конференции.
Таблица № 1
С16 Н18 О4 N2 пшеница
С1864 Н3021 О576 N780 Ѕ21 молоко
С3032 Н4876 О872 N780 Ѕ6 Fe4 гемоглобин
Содержание в % к сухой массе:
мышцы – 80%, кожа – 63%, печень – 57%, мозг – 45%, кость – 28% – значение для жизнедеятельности человека.
Таблица № 2
Размеры систем на атомном, молекулярном и биологическом уровне
Система атом Размеры в см10-13 ядро атома водорода
10-8 атом водорода
молекула 5 · 10-8 молекула аминокислоты40 · 10-8 молекула альбумина
120 · 10-8 молекула гемоцианина
биологические системы 100 · 10 -8 частицы вируса ящера10-4-20·10-4 размеры большинства клеток
150 – 200 высота человека
1000 длина кита
В живых телах наряду с веществами, распространенными в неживой природе, содержится множество веществ, характерных только для живых организмов:
белки – 10–20%
углероды – 0,2–2,0%
жиры – 1–5%
нуклеиновые кислоты – 1,0–2,0%
АТФ – 0,1–0,5%
На молекулярном уровне живая природа отличается наличием белков – 10–20%. Из 70 кг веса взрослого человека: 42 кг – вода; 10 кг – жиры...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1335

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340