Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике в 5-м классе по теме: Делители и кратные
Автор(ы): Андреева Лариса Васильевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа: “Школа 2000…”, авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Тема урока. Делители и кратные. Тип урока. “Открытие” нового знания. ХОД УРОКА Учитель: Добрый день, ребята. Садитесь. Откройте тетради, запишите дату, “Классная работа” и оставьте место, чтобы позже вписать тему нашего урока. А для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, начнем с разминки. На доске записи: 1) 15 : x = 5 2) 15 : a = 3 3) 15 : m = 1 4) 15 : y = 15 5) 15 : c = 10 Учитель: Что интересного записано на доске? Ученик: Уравнения. Учитель: Чем похожи эти уравнения? Ученик: Одинаковое делимое, неизвестное – делитель числа 15. Необходимо выслушать разные варианты ответов детей). Учитель: А теперь давайте найдем делители числа 15. Решим первое уравнение в тетрадях. (Один ученик диктует с места, объясняя правило нахождения неизвестного компонента, а остальные - пишут под диктовку в тетрадях). Учитель: Хорошо. А остальные давайте решим устно. (Учащиеся по одному проговаривают, а учитель пишет ответы на доске). Учитель: Почему не можете найти c в последнем уравнении? Ученик: Не делится без остатка. Учитель: Вспомните определение делителя. Ученик: Делитель – это число, на которое делится данное число без остатка. Учитель: Сколько делителей числа 15 мы нашли? Ученик: Четыре. Учитель: А еще можете назвать? Ученик: Нет. Учитель: А знаете, как записать все делители числа 15 на математическом языке? (Выслушать разные варианты детей). Учитель: А мне понравилась такая запись: Д(15) = { 3; 5; 15; 1}. (Учитель пишет на доске, дети – в тетрадях). Учитель: А теперь запишите делители в порядке убывания. (Один ученик – на доске). Учитель: Хорошо. Назовите мне сейчас делители числа 20. (Дети называют в любом порядке, учитель записывает их на доске). Учитель: Запишите их сейчас на математическом языке, располагая в порядке убывания. (Одного ученика можно вызвать к закрытой части доски или заранее заготовить верную запись: Д(20) = {20; 10; 5; 4; 2; 1}). Учитель: Посмотрите внимательно, что мы получили. Что интересного можно заметить? Ученик: Есть общие делители, наибольшее и наименьшее число. Учитель: Попробуйте сделать вывод. Ученик: Самый наименьший делитель любого числа – это 1, а наибольший – само число. Учитель: А я еще кое – что заметила. Есть парные делители. Как вы думаете, что значит и найдите их. Ученик: Произведение парных делителей равно самому числу. (Учащиеся приводят примеры парных делителей). Учитель: А теперь назовите общие делители. Давайте попробуем записать на математическом языке. (Дети предлагают, а учитель записывает на доске и появляется запись: Д(15; 20) = {1; 5}). Учитель: Хорошо. Молодцы. Учитель: А сейчас посмотрите на следующие интересные записи. На доске записи: 1) а : 3 = 3 а = 2) н : 3 = 5 н = 3) “о” : 3 = 6 “о” = 4) к : 3 = 1 к = 5) е : 3 = 7 е = 6) р : 3 = 2 р = 7) т : 3 = 4 т = Учитель: Что интересного заметили? Ученик: Числа делятся на 3, неизвестно делимое. Учитель: Найдите неизвестное делимое первого уравнения в тетрадях. (Один ученик с места диктует с полным объяснением правил нахождения компонентов). Учитель: Остальные решаем устно. (Дети по одному говорят, учитель пишет ответы на доске). Учитель: Итак, мы решили все уравнения. А как по – другому называется делимое кто-нибудь помнит? Шепните мне на ушко. А кто не вспомнил – для вас это тайна. И чтобы открыть эту тайну нам придется потрудиться: расположите ответы в порядке возрастания. (Дети пишут в тетрадях, затем спросить у нескольких человек). Учитель: Так как же называется делимое по-другому? Ученик: Кратное. Учитель: Итак, мы нашли кратные числа 3. Попробуйте дать определение кратного. Ученик: Кратное – это число, которое делится на данное число. Учитель: А можно еще записать кратные для числа 3? Ученик: Да. Учитель: Сколько? Ученик: Много. Учитель: Давайте запишем на математическом языке. (Учитель ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3519
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|