Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе Школа-2000 на тему: Перенос слова
Автор(ы): Адамова Нина Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить учащихся с правилом переноса слов;
- развивать речь, внимание и память;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудования: картинки с героями: фея Азбука, злая волшебница Буквоедка; карточки со словами, которые раскладываются; иллюстрации с изображением животных: лошади, барана, ослика, коровы. Ход урока I. Самоопределение. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Чистописание. 1. – Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок. Куда спешит улитка? Интересно, кто её там ждёт? - Нарисуем улитку на строчке. (Показ учителем на доске. Сначала е-образные рожки, затем туловище и “домик”). 2. – Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (ь, ъ, ы). - Поэтому в русском языке нет этих … (заглавных букв) - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединение с другими буквами. 3. – Прочитайте слова про себя. А теперь вслух прочитайте слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну. - Запишите слова, диктуя их по слогам. - Какую роль в словах играют буквы мягкий знак и твёрдый знак? - Подчеркните их в словах. 4. Упражнение для самоконтроля. Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, “ы”, твёрдый или мягкий знак. - Лучшую из 3-х букв впишите в окошко домика. III. Словарная работа. 1. Работа по рисункам, с. 18-19. - Какие слова составили ученики? -Правописание каких слов надо запомнить? (Корова, собака). - Запишите слово “корова”, определим количество слогов, поставим ударение, зелёной ручкой подчеркнём безударную гласную о, не проверяемую ударением. (То же самое со словом “собака”). - Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. “Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву “о” и грызть бублик, похожий на букву “о”. Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву “о” и захотела с ней писаться - Ну хорошо! – сказали ей, будем тебя писать “бока”. - Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с “о”. И стали её писать с “о”. Вот так: с “о” бака. А потом просто “собака”. Так до сих пор и пишут. IV. Актуализация знаний. 1. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах. - Сегодня у нас в гостях фея Азбука. Она хотела бы знать, что осталось в вашей памяти после чтения первой книги. В конце урока она оценит вашу работу на уроке. Итак, начинаем опрос. - Сколько букв в русском алфавите? (33). - Что такое буква? - Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные). (Ученик читает стихотворение) Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33. - Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные). - Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? - Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные! - Что такое слог? - Как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. V. Постановка проблемного вопроса. - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? - Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили? - Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов. VI. Знакомство с новым материалом. 1. – Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. (Под диктовку с комментированием). - Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам). Как надо переносить слова? (По слогам). Запомните это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3303
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|