Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе Школа-2000 на тему: Перенос слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе Школа-2000 на тему: Перенос слова


Автор(ы): Адамова Нина Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить учащихся с правилом переноса слов;
  • развивать речь, внимание и память;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудования: картинки с героями: фея Азбука, злая волшебница Буквоедка; карточки со словами, которые раскладываются; иллюстрации с изображением животных: лошади, барана, ослика, коровы.
Ход урока
I. Самоопределение.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Чистописание.
1. – Откройте тетрадь на с.9. Рассмотрите рисунок. Куда спешит улитка? Интересно, кто её там ждёт?
- Нарисуем улитку на строчке. (Показ учителем на доске. Сначала е-образные рожки, затем туловище и “домик”).
2. – Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (ь, ъ, ы).
- Поэтому в русском языке нет этих … (заглавных букв)
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединение с другими буквами.
3. – Прочитайте слова про себя. А теперь вслух прочитайте слова, состоящие из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну.
- Запишите слова, диктуя их по слогам.
- Какую роль в словах играют буквы мягкий знак и твёрдый знак?
- Подчеркните их в словах.
4. Упражнение для самоконтроля.
Улитка в гости к буквам поспешила,
А адрес дома взять она забыла.
Вам надо за неё решить,
Куда отправиться гостить!
Принять её готовы, факт,
“ы”, твёрдый или мягкий знак.
- Лучшую из 3-х букв впишите в окошко домика.
III. Словарная работа.
1. Работа по рисункам, с. 18-19.
- Какие слова составили ученики?
-Правописание каких слов надо запомнить? (Корова, собака).
- Запишите слово “корова”, определим количество слогов, поставим ударение, зелёной ручкой подчеркнём безударную гласную о, не проверяемую ударением. (То же самое со словом “собака”).
- Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.
“Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву “о” и грызть бублик, похожий на букву “о”. Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву “о” и захотела с ней писаться
- Ну хорошо! – сказали ей, будем тебя писать “бока”.
- Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с “о”. И стали её писать с “о”. Вот так: с “о” бака. А потом просто “собака”. Так до сих пор и пишут.
IV. Актуализация знаний.
1. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах.
- Сегодня у нас в гостях фея Азбука. Она хотела бы знать, что осталось в вашей памяти после чтения первой книги. В конце урока она оценит вашу работу на уроке. Итак, начинаем опрос.
- Сколько букв в русском алфавите? (33).
- Что такое буква?
- Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные).
(Ученик читает стихотворение)
Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.
- Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные).
- Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?
- Сколько всего звуков в русском языке?
Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!
- Что такое слог?
- Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
V. Постановка проблемного вопроса.
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?
- Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов.
VI. Знакомство с новым материалом.
1. – Запишите предложение.
Бродит стадо по лугам. (Под диктовку с комментированием).
- Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам).
Как надо переносить слова? (По слогам).
Запомните это правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3303

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340