Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование афоризмов на уроках экономики - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Использование афоризмов на уроках экономики


Автор(ы): Попова Тамара Владимировна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Фрагмент планирования учебного материала по экономике для 10-го класса
Учебник: В.С. Автономов “Введение в экономику”.- М.: Вита-пресс, 2007.
Тема урока Афоризмы
Экономическая наука. Экономические блага 1. Я утверждаю, что экономический подход уникален по своей мощи, потому, что он способен интегрировать множество разнообразных форм человеческого поведения. (Г. Беккер).2. Экономическая теория превратилась в царицу социальных наук. Это единственная отрасль социальных исследований, по которой присуждается Нобелевская премия. (Р. Хайлброннер).
3. Меньше сырья, больше ума. (Девиз итальянской школы менеджмента).
4. Если я не получаю достаточно от моей жизни – это моя собственная вина! Значит проблема во мне. (Девиз датской фирмы).
5. Беден не то, у кого мало есть, а тот, кто много желает. (Английская пословица)
Ограниченность ресурсов и выбор 1. Нас изгнали из рая, мы лишены вечной жизни и неограниченных благ. Если мы что-то выбираем, мы вынуждены отказываться от других вещей, от которых в иных обстоятельствах мы бы не отказались. (Л. Роббинс).2. Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. (П. Дракер).
3. Когда мы хотим что-то сделать, мы стараемся узнать и оценить все возможные ответы, альтернативы и практическое применение. Затем, сочетая и оценивая все самое лучшее, прийти к оптимально возможной комбинации. В этом ключ к пониманию успехов Японии. (К. Кобаяси).
Производство 1. Организовать – это значит сначала оценить возможность, а уже потом ставить задачу. (В.Н. Челомей, академик).2. Все конечные операции можно свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. (Ли Якокка).
3. Культура производства порождает и культуру отношений между людьми. (И.А. Лихачев).
4. Экономическая концепция ведет к тому, чтобы производство осуществлялось самым рациональным способом. (Л.фон Мизес).
Производительность труда 1. Мотивация – это значит делать труд радостным. (Венер Зигерт). 2. Производительность труда – это, прежде всего, настрой души, то есть отношение к порученному делу. (Из конференции представителей центров производительности в Риме).
3. Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали, что работают в лучшем агентстве в мире. Чувство гордости творит чудеса. (Д. Огилви, рекламист).
4. Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу. (Т. Питерс).
5. Эффективность совещания обратно пропорциональна числу его участников и затраченному времени. (Закон Оулда и Кана).
6. Надежность организации обратно пропорционально численности ее звеньев и массе руководящих указаний. (К. Арасланов).
Разделение труда и специализация Борись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. (И.А. Крылов).
Экономическая система и ее функции 1. Мы считаем, что все организации при решении стоящих пред ними задач должны исходить из принципа, что всегда можно найти более оптимальное решение. (Т.Дж. Уотсон).2. Любое действительно эффективное правление на проверку оказывается диктатурой. (Г. Трумен).
3.Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А вот если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. (Б.Шоу).
Спрос “Мацусита” желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами. (Миссия японской компании).
Функционирование рынка Рынок не производит предметов, а передает информацию о них. (Ф.А. фон Хайек).
Потребности и полезность 1. Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий:-правильного установления конечной цели всякого рода деятельности;
-отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели (Аристотель).
2. Помните, что каждый человек намного больше интересуется своими потребностями и проблемами, чем вами и вашими проблемами. Имейте это в виду, начиная разговор с кем угодно. (Д.Карнеги).
3. Легче подавить в себе первое желание, чем удовлетворить все последующие. (Ф. Ларошфуко).
4. Ценность каждого человека определяется ценностью предметов его стремлений. (Марк Аврелий).
Потребительский выбор 1. Потребитель – это наиболее важная персона. Потребитель не зависит от нас, наоборот, мы все зависим от него. Потребитель это тот, кто приносит нам свои желания. Наша работа состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для нас и для него. (Л. Бин).2. Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия. (Т. Питерс, Р. Уотсмен).
3. Потребитель потребляет не вещи, а ожидаемые выгоды; не косметику, а сулимые ею чары; не акции фирмы, а доходы от прироста капитала. (Т. Драйзер).
4. Бизнес есть нечто такое, у чего есть потребители.
(Пьер Реведи).
5. Мы занимаемся не производством помады, а приобретением покупателей. На фабрике мы делаем косметику. В магазине – продаем надежду. (Ч. Ревсон, руководитель корпорации “Ревлон”).
Доходы и расходы потребителей 1. С ростом богатства растут и заботы (Гораций).2. Всякая семья составляет часть государства (Аристотель).
3. Прежде чем советоваться с прихотью, посоветуйся со своим кошельком. (Б. Франклин).
Сбережения и кредит Полную гарантию может дать только страховой полис. (Присказка О. Бендера).
Фирмы 1. Кто хочет многого достигнуть, должен ставить высокие требования. (Гете). 2. Впечатление о фирме создается у клиента по первому телефонному звонку в нее. (Принцип японского менеджмента).
3. Организация существует лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу. (Р. Уолтмен).
Капитал и инвестиции 1. Основное качество менеджера, управляющего - эффективно, с наименьшими потерями реализовать увиденную цель. (Точка зрения Гарвардской школы бизнеса).2. Успех бизнеса связан с дарованием наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги. (Слова представителя правления “Дженерал Моторз”).
3. Бизнес – это умение принимать правильные хозяйственные решения в условиях неопределенности. (Аксиома Гарвардской школы бизнеса).
4. Экономична мудрость бытия: все новое в нем шьется из старья. (Б Шоу).
Максимизация прибыли 1. Если новый метод приносит с собой какую-нибудь экономию, скажем, в переделах трех месяцев покроет издержки, то он претворяется в жизнь. (Генри Форд).2. Успех – это 10% везения и 90% потения. (Эдисон).
Конкуренция. Основные типы рынков 1. Стимул к движенью дает не сор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.10.27 | Просмотров: 2625

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340