Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса Основы потребительских знаний - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Использование проектного метода во внеурочной деятельности при изучении элективного курса Основы потребительских знаний


Автор(ы): Ляшенко Валентина Владимировна, учитель географии и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель и задачи:
  • Показать использование проектных технологий во внеурочное время при изучении элективного курса по экономике Основы потребительских знаний.
  • Через участие в разработке и подготовке проекта повысить мотивацию учащихся к изучению экономики.
  • Обучить учащихся рациональному выбору в принятии экономических решений, используя принцип рационального поведения;
  • Воспитание потребительской культуры, сотруднических отношений при работе в группах, развитие коммуникативных компетенций учащихся.
Оборудование.
  • компьютер,
  • проектор,
  • диск с презентацией
На столах учащихся: пряники сорта Северный трёх производителей, минеральная вода, салфетки, карточки для голосования (по количеству участников)
На доске: 3 карточки с названиями производителей продукта, закрытые плотной бумагой с цифрами 1, 2 и 3, по обеим сторонам от которых карточки с надписью Отборочный тур, Победитель программы.
Форма проведения: деловая игра (структура телепередачи) с применением информационных технологий.
Этапы подготовки.
1 этап. Организационно-установочный. Определяется тема и структура проекта. Структура соответствует программе Контрольная закупка.
2 этап. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта. Выбирается продукт, для которого есть возможность провести экспертизу и который будет интересен учащимся во время проведения Отборочного тура.
3-4 этапы. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся.
Структурирование проекта с выделением подзадач для определённых групп учащихся, подбор необходимых материалов.
После совместного просмотра телепередачи, составить план работы и распределить задания по группам.
5-6 этапы. Работа над проектом. Подведение итогов, оформление результатов.
Сбор информации, проведение исследований, посещение предприятия по производству кондитерских изделий, оформление презентации.
7 этап. Презентация проекта. Проведение внеклассного мероприятия для учеников 9-го класса с применением информационных технологий./Презентации/.
Ход мероприятия.
1. Организационный этап.
Подготовка кабинета: расставление столов полукругом, оформление кабинета в народном стиле.
2. Вступительное слово учителя. /Презентация/
(слайд 1). Здравствуйте, сегодня вместе с нами вы принимаете участие в программе Контрольная закупка. МЫ НЕ ДЕЛАЕМ РЕКЛАМУ - МЫ ДЕЛАЕМ КОНТРОЛЬНУЮ ЗАКУПКУ!
1-й ученик, (слайд 2). Традиция их изготовления связана с празднованием Рождества. В святочные недели их выставляли на окна изб, ими одаривали родственников и колядующих, особенно детей. Чтобы обеспечить благополучие в доме, прикрепляли к воротам скотного двора, чтобы скот плодился и не терялся летом в лесу.
(слайд 3). Пряник - мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста. Для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло, пряности. На вид пряник - пластина фигурной, прямоугольной или овальной формы, на верхней части которой может быть выдавлен рисунок.
Учитель. - Какой вкус у конкурсантов мы выясним прямо сейчас.
Внимание! ОТБОРОЧНЫЙ ТУР! (слайд 4).
Программой Контрольная закупка были куплены пряники сорта Северный следующих производителей: ООО Колобок; ООО Океан; ООО Хлебозавод № 1. Члены жюри в отборочном туре - это вы, обычные покупатели, которым мы предлагаем выбрать претендента на звание победителя программы Контрольная закупка. Производители зашифрованы под номерами: 1, 2 и 3. Для того чтобы ориентироваться при оценке качества пряников, обратите внимание на специальные подсказки, лежащие на столах.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРЯНИКОВ
Форма пряников должна быть правильной, выпуклой и не расплывчатой, соответствовать каждому наименованию изделий.
Поверхность - сухая, ровная, без трещин, вздутий и подгорелостей.
У пряников, глазированных и отделанных яйцом, ядрами орехов, маком, не должна иметь оголенных мест, а у неглазированных - поверхность может быть сетчатой.
Цвет - от белого до кремового.
Вид на изломе - пряники должны быть хорошо пропеченными, с хорошо развитой пористостью, без закала, следов непромеса и пустот.
Вкус и запах - свойственные свежим пряникам с выраженным ароматом; фруктовая начинка без пригорелого привкуса.
Толщина пряников должна быть от 18 до 20 мм.
Не забудьте проголосовать! Нужно выбрать лишь один из трёх предложенных видов пряников.
А пока покупатели выбирают, рубрика: ЛИЧНОЕ ДЕЛО, (слайд 5).
2-й ученик. - История пряников уходит вглубь веков. Его возникновение неразрывно связано с таким величайшим открытием человечества, как хлеб, который появился еще в неолитическую эпоху. Первое письменное упоминание о приправленных специями медовых лепешках - около 350 лет до н. э. Уже древние египтяне знали о них. Римляне знали "panus mellitus": намазанные медом лепешки, которые с медом же и выпекались.
Медовые лепешки впервые в истории появились под названием Лебкухен (немецкие рождественские пряники). В известной нам сегодня форме первоначально были изобретены в Бельгии в городе Динант.
(слайд 6). Первые пряники на Руси, назывались медовым хлебом и появились еще около IX века, они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов.
Позже в медовый хлеб стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII-XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, привезенные из Индии и Ближнего Востока, пряник получил свое название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам.
К VIII веку производство пряников процветало уже в Перми, Архангельске, Курске (в том числе коренские пряники, которыми славилась Коренная пустынь), Рязани, Туле и других городах России. Тверские пряничники держали магазины в Берлине, Париже и Лондоне.
(слайд 7). Пряники делали печатные - (деревянными формами со всевозможными
изображениями), фигурные - (формами с острыми краями), для всех слоев общества и любых праздников.
(слайд 8). Пряники издавна играли обрядовую роль в русском быту. Сложные свадебные обряды и пиршества, поминовения умерших, дни новоселья, приношение пряников в Прощёное Воскресенье и дни именин, праздничные трапезы и другие отличительные моменты народной жизни имели в старину теснейшую обрядовую связь с декоративными пряниками, им даже приписывали целебные свойства.
В советское время с появлением крупных кондитерских фабрик объем производимых пряников достиг 15 - 18 тонн в сутки. В связи с этим ассортимент пряников резко сузился, а пряники, чье производство требует ручного труда, и вовсе исчезли.
Но, к счастью, сохранились пряники, качество которых не пострадало от механизации производства. С полной ответственность заявляем - наряду с тульскими пряниками к ним относятся и воронежские пряники, с процессом производства которых мы познакомились, побывав на предприятии Лакомка. Кстати, в Туле даже есть специализированный магазин под названием Тульский пряник, в котором продаются самые разнообразные свежие тульские пряники, (слайд 9).
Учитель. - Дорогие покупатели, надеюсь, Вы уже определились с претендентом на победу. Приступаем к голосованию. Положите, пожалуйста, номер понравившегося пряника в тарелку для голосования.
А наша следующая рубрика: ИНФОРМАЦИЯ НА ЭТИКЕТКЕ, (слайд 10).
Прежде чем направить образцы в экспертную лабораторию, мы проверили предоставленную на этикетках информацию. У каждого производителя представлена полная информация о выпущенном товаре, предусмотренная Законом о защите прав потребителя.
В соответствие с пунктом 1 статьи 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) - указано наименование предприятия и место его нахождения.
В соответствие с пунктом 2 статьи 10. Информация о товарах (работах, услугах) - указаны сведения о составе, весе, а также пищевой ценности, дата изготовления и сроки реализации продукта.
А у нас рубрика ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ.
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина;
Заедает она пряником печатным.
А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
3-й ученик. Пряники - любимейшее в прошлом лакомство. Делали пряники фигурные, писаные, печатные, медовые, сусляные, сахарные. С добавлением пряностей - корицы, гвоздики, мускатного ореха, имбиря:..
(слайд 11). ВИДЫ ПРЯНИКОВ. Пряники по способу производства теста делятся на заварные (с заваркой муки) и сырцовые (без заварки муки);
  • по сорту муки - изделия из пшеничной муки высшего, 1-го и 2-го сортов, из смеси ржаной муки и пшеничной 1-го и 2-го сортов;
  • по отделке поверхности - глазированные и неглазированные;
  • без начинки, с начинкой (фруктовую начинку вносят в пласт теста, в надрезанные выпеченные пряники, некоторые сорта мелких пряников склеивают начинкой);
  • по форме и размеру: мелкие (различной формы с количеством штук в 1 кг от 30 и более), крупные (различной формы с количеством штук в 1 кг менее 30), коврижки (в виде целых прямоугольных пластов или нарезанных на куски).
- Заварные пряники вырабатывают в основном глазированными.
Из них хорошо известны Воронежские, изготовляемые из муки пшеничной 1-го сорта (с добавлением маргарина и растительного масла); Тихий Дон (с добавлением яблочного порошка); Тульские, Ароматные, Дружба, Союзные, Спортивные, Чайные и др.
- Сырцовые пряники выпускают глазированными и неглазированными.
Пряники небольших размеров - Мятные, Ванильные, Лимонные, Детские (глазированные, с начинкой и рисунком на поверхности). Пряники в форме рыбок, коней, птиц, а также с фруктовой начинкой - Вяземские, Тульские.
Пряники пользуются повышенным спросом благодаря приятному пряно-сладкому вкусу и аромату. Но увлекаться поеданием пряников мы не советуем, для них характерна значительная калорийность- 1389-1406 кДж на 100 г.
Учитель. - Итак, 1 этап (отборочный тур) завершён, голоса подсчитаны, время определить финалистов.
Народное жюри выбрало следующего претендента на роль победителя программы - им становится № 2. Финалист отправляется в лабораторию.
№ 1 и № 3 тоже пройдут лабораторные испытания, но уже вне конкурса.
Следующая рубрика СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
  • Так сладко, что того и гляди, язык проглотишь. русская пословица
(слайд 12). 4-й ученик - Основные ингредиенты для производства пряников - пшеничная мука и сахар. В качестве дополнительных ингредиентов используют мед, патоку, жиры, варенье, ароматизаторы, цукаты, изюм, красители, ржаную и соевую муку, пищевую соду и аммоний и др.
Кроме того, добавляют сухие духи - смесь различных пряностей: корицу, гвоздику, душистый и черный перец, кардамон и имбирь.
В настоящее время, подавляющее количество предприятий изготавливают пряники не по ГОСТу, как это делали раньше, а по ТУ (техническому уровню), самостоятельно разрабатывая рецептуру сортов. В большинстве случаев это объясняется тем, что составные элементы (сырьё) не всегда соответствует нормам, значит, и готовое изделие может не пройти экспертизу.
Производственное предприятие, которое мы посетили в процессе подготовки программы, из 40 выпускаемых сортов пряников только 5 производит соответственно ГОСТу.
Но, как отметила технолог предприятия, в любом случае к изготовлению пряников надо подходить с доброй душой, хорошим настроением, теплом и любовью - иначе выпечка будет безнадёжно испорчена.
Учитель. - А теперь пришло время узнать результаты экспертизы.
(слайд 13). Продукция производителей: ООО Колобок; ООО Океан;
ООО Хлебозавод № 1 прошла испытания в лаборатории Государственного центра агрохимической службы Воронежский.
Соответственно ГОСТу массовая доля общего сахара в пересчёте на сухое вещество должна быть в пределах 41,0+_2%. Фактическое значение показателей у всех образцов находится в пределах нормы.
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество должна составлять 6,3+_1,0%. У образца под № 2 фактическое значение показателя - 4,9% - что значительно ниже нормы.
Таким образом, образец под №2 (производитель ООО Океан) выбывает из гонки за звание победителя нашей программы. Образцы под №1 и №3 продолжают соревнование, так как массовая доля жира у них находится в пределах нормы.
Справедливость - вот что главное в жизни считал философ Цицерон.
Восстановление справедливости - главная задача рубрики ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ (слайд 14.).
Мы предлагаем провести анализ нескольких случаев, произошедших с учениками нашей школы.
Ситуация 1. Ученик М. купил в магазине творожный сырок. Когда он дома развернул его - увидел, что сырок некачественный - покрыт плесенью. На упаковке он увидел, что срок годности давно истёк. Может ли ученик М. вернуть в магазин купленный сырок?
Ответ. Да, так как в соответствие со ст.5 п.5 Закона о защите прав потребителя, продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещена
Ситуация 2. Родители ученика С. Купили ему компьютер, но уже через месяц тот вышел из строя. Родители обратились к продавцу с требованием о замене компьютера на новый, предъявив при этом товарный чек и технический паспорт. Однако представители магазина потребовали ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.10.27 | Просмотров: 1325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340