Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Физико-математический КВН
Автор(ы): Коробейникова Надежда Николаевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
(звучит музыка-вступление к телевизионной программе КВН) Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: “Мы начинаем КВН - для кого, для чего?”. Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: “А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!” А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”. Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика - это не “сухие” науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, я приглашаю на сцену ведущих КВНа. Ведущие: Итак, что такое КВН? КВН - это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. - Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
- Проигравшей - отрицательно
- Жюрии - электоронейтрально.
- Наш главный закон - закон сохранения успеха!
- Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
- В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
- Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
- Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
- Приглашаем команду 11х классов (…), куратор команды…
- Приглашаем команду 10х классов (…), куратор команды…
- Приглашаем команду 9х классов (…), куратор команды…
- Наш КВН сегодня судят: …
Команды все вместе исполняют песню. - Чтоб нам КВНа не нарушать порядок - приветствия ваши мы выслушать рады!
Команды 9х, 10х и 11х классов по очереди показывают приветствия. - Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём – ну, конечно же, с разминки!
Слово предоставляется учителю. РАЗМИНКА Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ. В1 :Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? ( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что). В2:Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь) В3:Что мешает десятикласснику Игорю, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами) В4:Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном) В5:В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше) В6:Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы паспортах? (Модуль, направление и точка приложения) В7:Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин? (Беспорядочно движущимися молекулами) В8:Однажды физики хотели поручить одному Джоулю кое-какую работу. “Да за кого вы меня принимаете?!” - закричал он. Что ответили физики? (В данном случае, - сказали физики хором, - мы принимаем тебя за единицу работы) Ведущие: Просим жюри подвести первые итоги, а команды пока подготовятся к основным конкурсам. Слово предоставляется жюри. - Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь. Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. - Не случайно ей такой почёт
Это ей дано давать советы Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. - Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. - Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. - И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудную минуту Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! “МАТЕМАТИКУС” Следующий наш конкурс называется “Математикус”. Слово предоставляется учителю. Учитель: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. В1:Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90° ) В2:Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика) В3:Полторы трети километра это сколько? (Полкилометра. 1,5· (1/3)=1/2=0,5) В4:Кому принадлежат слова “Математик должен быть поэтом в душе”? (Самой известной женщине-математику Софье Ковалевской) А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листике. Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте наших ведущих, а затем я задам вопрос. 1. Одинокий физик, почесав темя, Измеряет длину, массу и время. 2. Парочка физиков мечтает вдвоём Измерять температуру, плотность, объём. 1. Трое физиков, построившись в ряд, Меряют энергию, скорость, заряд. 2. Четыре физика в хорошем настроении Измеряют давление, а в плохом - ускорение. 1. Пять физиков выбегают на площадь, Измеряют импульс, частоту, силу и площадь, 2. Шесть физиков приходят к седьмому на именины, Измеряют какие-нибудь другие физические величины. Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы (15). Учитель говорит готовый результат. Учитель: Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания. Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты. Ответ и решение записать на листочке, а мы начинаем игру с болельщиками. Чёрный ящик №1. То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль) Итак, возвращаемся к командам. Задание 1. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра? ( Сможет. Fупр.ветки=Pвор +Pсыра; Pвор=9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра=1Н, следовательно, m сыра=0,102кг=102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.). Задание 2. Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей ложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. (Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3=4· 10-3м3, то м1=р· V=1,290· 0,004=0,00516кг, тогда N=0.2838/0.00516=55) Листки с решёнными заданиями передаются жюри. Ведущие: Просим жюри подвести 2 итог, а мы приглашаем на сцену пришедших к нам гостей из “Джентельмен-шоу”. Встречайте. 1. Благодарим ребят за вступление, а теперь слово предоставляется жюри. 2. Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика опора и основа Всех без исключения наук! “ЗНАТОКИ ФИЗИКИ” Наш следующий конкурс называется “Знатоки физики”. Слово предоставляется учителю. Учитель: Как всегда, начинаем наш тур с разминки. Вопросы предлагаются всем командам сразу. В1:В какой стране была построена первая атомная электростанция? (Россия, Обнинск) В2:В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее? (В стакане с сахаром, т.к. там часть внутренней энергии частично идёт на растворение сахара) В3:В чём особенность лампы-билюкса? (имеет 2 нити накала, би = два) В4:В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и “за углом”? (Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы) Итак, разминка закончилась, а теперь вопросы каждой команде в отдельности. Начинает команда 10х классов, потом 9х, потом 11х. 9 класс * - Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)
- Учённый, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)
- Название множителя одна сотая (санти)
- Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
- Изобретатель радио (А.С.Попов)
- Какая физическая величина измеряется в ваттах (мощность)
- То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)
- “Часы жизни” (Время)
- Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)
- Периметр квадрата (4a)
- Прибор для измерения сопротивления (омметр)
- Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
- Процесс перехода вещества из твёрдого состояния в жидкое (плавление)
- Название функции y=kx+b (линейная)
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)
- Самая простая смазка, всегда имеющаяся под рукой (вода)
- Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
- График квадратичной функции (парабола)
* 10-му и 11-му классам вопросы составляются аналогично. Ведущие: Как песня не может прожить без баяна, так команда не может без капитана! Приглашаем пройти сюда капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ Учитель: Конкурс капитанов начинается также с разминки, вопросы задаются всем сразу, кто быстрее найдёт ответ, поднимает руку. В 1: Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)? В 2: Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)? В 3: Самая яркая звезда в созвездие Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы) В 4: При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло) В5: Музей, теория пяти механизмов, гибель римских кораблей. Какое имя объединяет эти словосочетания? (Архимед. Музей Александрийский, где сосредотачивалась вся научная жизнь того времени, 5 механизмов - рычаг, блок, винт, болт, лебёдка. Гибель римских кораблей-гор. Сиракуз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.10.28 | Просмотров: 2559
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|