Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся


Автор(ы): Жигулова Наталия Григорьевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экологические знания, полученные в школе, должны стать для учащихся основой поведения. Именно, в школе ребенок должен осознать свое отношение к природе и обрести чувство личной ответственности за последствия своей деятельности.
Важную роль в этом, наряду с урочными занятиями, играет внеурочная и внеклассная деятельность. В нашей школе в учебный план введены различные спецкурсы эколого-нравственного аспекта. Задачей спецкурсов экологического профиля является интеграция знаний учащихся о человеке, обществе, производстве и природе, характере и результате их взаимодействия. Они не только опираются на материал школьных дисциплин, но и углубляют его, дают учащимся новые экологические знания и умения, а также систему нравственных, эстетических, познавательных, ценностных, экологических ориентаций. Спецкурсы экологического профиля способствуют формированию и развитию ответственного отношения к природе, что должно стать социально-психологической чертой личности школьника.
Проследим формирование экологических знаний и умений у учащихся на примере спецкурсов по физике.
В системе естественнонаучного образования физика как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки в познании законов природы, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. Она призвана вооружить учащихся основами физических знаний, необходимых для повседневной жизни, в производственной деятельности, для продолжения образования и правильной ориентации в окружающей среде. Физика вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся.
На начальной ступени обучения введен спецкурс «Физический конструктор». Данный спецкурс развивает творческие способности ребят, способствует развитию фантазии, обучению элементам исследовательской деятельности и моделирования. На занятиях учащиеся разрабатывают и изготавливают модели приборов и механизмов, например: модели экологически безопасных видов транспорта – планеров, дирижаблей и т.д.
В 8-м классе ребята с явным интересом посещают спецкурс «Тепловые, электрические и световые явления». Программа данного спецкурса направлена на развитие умений учащихся объяснить явления природы, связывая их с жизнью, техникой и окружающей средой. На занятиях ребята экспериментируют: проводят опыты с «овощными» источниками тока; исследуют возможность очистки воздуха с помощью модели устройства для водно-инерционного способа очистки воздуха; изучают возможности водоема (на примере аквариума) к самоочистке; определяют степень запыленности листьев.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.10.29 | Просмотров: 1275

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340