Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся
Автор(ы): Жигулова Наталия Григорьевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экологические знания, полученные в школе, должны стать для учащихся основой поведения. Именно, в школе ребенок должен осознать свое отношение к природе и обрести чувство личной ответственности за последствия своей деятельности. Важную роль в этом, наряду с урочными занятиями, играет внеурочная и внеклассная деятельность. В нашей школе в учебный план введены различные спецкурсы эколого-нравственного аспекта. Задачей спецкурсов экологического профиля является интеграция знаний учащихся о человеке, обществе, производстве и природе, характере и результате их взаимодействия. Они не только опираются на материал школьных дисциплин, но и углубляют его, дают учащимся новые экологические знания и умения, а также систему нравственных, эстетических, познавательных, ценностных, экологических ориентаций. Спецкурсы экологического профиля способствуют формированию и развитию ответственного отношения к природе, что должно стать социально-психологической чертой личности школьника. Проследим формирование экологических знаний и умений у учащихся на примере спецкурсов по физике. В системе естественнонаучного образования физика как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки в познании законов природы, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. Она призвана вооружить учащихся основами физических знаний, необходимых для повседневной жизни, в производственной деятельности, для продолжения образования и правильной ориентации в окружающей среде. Физика вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. На начальной ступени обучения введен спецкурс «Физический конструктор». Данный спецкурс развивает творческие способности ребят, способствует развитию фантазии, обучению элементам исследовательской деятельности и моделирования. На занятиях учащиеся разрабатывают и изготавливают модели приборов и механизмов, например: модели экологически безопасных видов транспорта – планеров, дирижаблей и т.д. В 8-м классе ребята с явным интересом посещают спецкурс «Тепловые, электрические и световые явления». Программа данного спецкурса направлена на развитие умений учащихся объяснить явления природы, связывая их с жизнью, техникой и окружающей средой. На занятиях ребята экспериментируют: проводят опыты с «овощными» источниками тока; исследуют возможность очистки воздуха с помощью модели устройства для водно-инерционного способа очистки воздуха; изучают возможности водоема (на примере аквариума) к самоочистке; определяют степень запыленности листьев. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.10.29 | Просмотров: 1275
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|