Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка Форма родительного падежа множественного числа имен существительных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка Форма родительного падежа множественного числа имен существительных


Автор(ы): Ручкина Наталия Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • воспитание и первичное осознание норм образования форм Р. п. мн. числа имен существительных; введение в употребление словаря “Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;
  • развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.
Оборудование:
  • учителю: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, мультимедиапроектор, BOOK, экран, штатив;
  • варежки, апельсины, блюдца; видеозапись “Океан”;
  • ученикам: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, тетрадь, пенал, карточка.
Ход урока
I. Мобилизующий этап.
Задачи: поставить цели урока, развивать мыслительные процессы.
– Посмотрите на таблицу, попробуйте сформулировать задание, чтобы найти зашифрованное слово.
КОД: 40-П, 54-А, 28-Д, 48-Е, 45-Ж
7 8 9
4 Д О З
5 К П Ж
6 Н Е А
= Надо умножить числа, записанные слева и сверху, получив определенное число-букву по коду.
Падеж
– Следующее задание даст нам возможность определить, о каком падеже пойдет речь сегодня на уроке. Называя признак, удаляйте по одному слову.
свет, светлого, России, деревьев, дерева, берегами
= светлого – это имя прилагательное
свет – стоит в Им. падеже
России – имя собственное
дерева – стоит в ед. числе
берегами – стоит в Тв. падеже
Форма слова “деревьев” подсказывает, что тема урока Р. падеж мн. числа имен существительных.
– Какие цели поставим перед собой? Какие личные цели надо поставить некоторым ученикам?
Ученики отвечают.
– Как вы считаете, почему тему Р. падежа мн. числа имен существительных авторы учебника предлагают нам изучить особо? Какие могут быть
трудности?
= Трудности могут быть в написании окончаний.
– Закончите фразу: У малыша нет…(учитель показывает варежки).
Купили пять…(учитель показывает апельсины).
На столе нет…(учитель показывает блюдца).
– Значит, говоря о форме имен существительных Р. п. мн. числа, надо правильно образовать эту форму. Этому будем учиться.
Отметка в конце урока сложится из устных ответов учащихся.
II. Изучение нового.
Задачи: обучать правильному образованию форм Р. п. мн. ч., ввести необходимость пользования словарем, повторить склонения имен существительных.
– Оформите в тетради три столбика:
н. ф. Им. п. Р. п.
мн. ч. мн. ч.
Запишем слова, с которыми мы сейчас работали, сначала в начальной форме, потом изменим форму. Как вы поступите, чтобы записать форму Р. п. мн. ч.? Вспомните, что советовали вам авторы, когда вы встречали затруднение?
= Обратиться к словарю.
– Прочитаем сообщение ученых на с.117. Что же делать?
= Обратиться к словарю.
– Это словарь на с. 251 “Как правильно изменить слово?”
– Вписываем в третий столбик.
– Определите склонение.
= варежка – 1 скл.
блюдце – 2 скл. ср. род
апельсин – 2 скл. м. род
– Определите окончания.
= нулевое окончание – 1 скл.
-ец – 2 скл. ср. р.
-ов – 2 скл. м. р.
– Как вы считаете, всегда будут такие окончания?
= Нет, надо быть осторожными.
– Проверим, что говорят ученые. С.118.
– Оформим карточку – подсказку. Работаем в парах. Проверим.
III. Физминутка.
– Релаксация для глаз. Кому надо, может встать.
IV. Применение знаний и способов деятельности.
Задачи: повторить орфограммы корня и способы их проверк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2924

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340