Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка Форма родительного падежа множественного числа имен существительных
Автор(ы): Ручкина Наталия Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - воспитание и первичное осознание норм образования форм Р. п. мн. числа имен существительных; введение в употребление словаря “Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;
- развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.
Оборудование: - учителю: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, мультимедиапроектор, BOOK, экран, штатив;
- варежки, апельсины, блюдца; видеозапись “Океан”;
- ученикам: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, тетрадь, пенал, карточка.
Ход урока I. Мобилизующий этап. Задачи: поставить цели урока, развивать мыслительные процессы. – Посмотрите на таблицу, попробуйте сформулировать задание, чтобы найти зашифрованное слово. КОД: 40-П, 54-А, 28-Д, 48-Е, 45-Ж | 7 | 8 | 9 | 4 | Д | О | З | 5 | К | П | Ж | 6 | Н | Е | А | = Надо умножить числа, записанные слева и сверху, получив определенное число-букву по коду. Падеж – Следующее задание даст нам возможность определить, о каком падеже пойдет речь сегодня на уроке. Называя признак, удаляйте по одному слову. свет, светлого, России, деревьев, дерева, берегами = светлого – это имя прилагательное свет – стоит в Им. падеже России – имя собственное дерева – стоит в ед. числе берегами – стоит в Тв. падеже Форма слова “деревьев” подсказывает, что тема урока Р. падеж мн. числа имен существительных. – Какие цели поставим перед собой? Какие личные цели надо поставить некоторым ученикам? Ученики отвечают. – Как вы считаете, почему тему Р. падежа мн. числа имен существительных авторы учебника предлагают нам изучить особо? Какие могут быть трудности? = Трудности могут быть в написании окончаний. – Закончите фразу: У малыша нет…(учитель показывает варежки). Купили пять…(учитель показывает апельсины). На столе нет…(учитель показывает блюдца). – Значит, говоря о форме имен существительных Р. п. мн. числа, надо правильно образовать эту форму. Этому будем учиться. Отметка в конце урока сложится из устных ответов учащихся. II. Изучение нового. Задачи: обучать правильному образованию форм Р. п. мн. ч., ввести необходимость пользования словарем, повторить склонения имен существительных. – Оформите в тетради три столбика: н. ф. Им. п. Р. п. мн. ч. мн. ч. Запишем слова, с которыми мы сейчас работали, сначала в начальной форме, потом изменим форму. Как вы поступите, чтобы записать форму Р. п. мн. ч.? Вспомните, что советовали вам авторы, когда вы встречали затруднение? = Обратиться к словарю. – Прочитаем сообщение ученых на с.117. Что же делать? = Обратиться к словарю. – Это словарь на с. 251 “Как правильно изменить слово?” – Вписываем в третий столбик. – Определите склонение. = варежка – 1 скл. блюдце – 2 скл. ср. род апельсин – 2 скл. м. род – Определите окончания. = нулевое окончание – 1 скл. -ец – 2 скл. ср. р. -ов – 2 скл. м. р. – Как вы считаете, всегда будут такие окончания? = Нет, надо быть осторожными. – Проверим, что говорят ученые. С.118. – Оформим карточку – подсказку. Работаем в парах. Проверим. III. Физминутка. – Релаксация для глаз. Кому надо, может встать. IV. Применение знаний и способов деятельности. Задачи: повторить орфограммы корня и способы их проверк...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2924
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|