Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Внеклассное мероприятие в 5-х классах. Математическая музыкальная сказка Путешествие в Цифирию
Автор(ы): Сулаева Ирина Николаевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Мышление начинается с удивления” /Аристотель/ “Горят причудливо краски, И, как не мудра голова Вы всё-таки верьте сказке, Сказка всегда права!” Э.Асадов Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся. Задачи: - создать условия для развития мышления, самостоятельности, самовыражения учащихся через коллективную деятельность;
- способствовать формированию навыков общения, ответственности за конечный результат;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать интерес к предмету.
Действующие лица: автор, папочка, мамочка, дети Танечка и Ванечка, горилла, крокодил, Бармалей, бегемот, обезьяны (2 чел.), апельсины (5 чел.), смешные числа (5 чел.) I часть (занавес открывается) Автор: Маленькие дети, ни за что на свете Не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный Бармалей. Он бегает по Африке и кушает детей, Гадкий, нехороший и ужасный Бармалей. (звучит музыка) И папочка, и мамочка под деревом сидят, И папочка, и мамочка детям говорят: Мамочка: Африка ужасна, да – да – да! Папочка: Африка опасна, да – да – да! Родители: Не ходите в Африку, дети, никогда! Автор: Но папочка и мамочка уснули вечером, А Танечка и Ванечка в Африку бегом. (звучит музыка) Дети: В Африку! В Африку! В Африку бегом! (звучит музыка, дети исполняют 1-й куплет песни “Остров Тенериф”) Автор: Но ошибся Ванечка, и ошиблась Танечка, Не научились вовремя дети вычислять. И пришли не в Африку, ну совсем не в Африку А в страну Цифирию, где учатся считать. (исполняется песня “Как хорошо уметь считать”) Автор: По Цифирии гуляют, фини-финики считают Дети: Вот Цифирия! Ах, Цифирия! Ванечка: Что ни шаг- пример, задачка, упрости, найди, реши Танечка: Начерти отрезок, угол или площадь отыщи. Автор: Выходила к ним горилла, им горилла говорила, Говорила им горилла – приговаривала: (музыка, звуки морских волн) Горилла: Вон акула – каракула, распахнула злую пасть, Вы к акуле – каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть? Ванечка: Вон акула – каракула распахнула злую пасть, Танечка: Раз зевнула, два зевнула и на горе, как напасть Дети: Куб успел туда упасть. (дети из зала на сцену бросают куб, акула его ловит и закрывает своим плащом) Таня: И задачку нам акула задала, задала. Ваня: Ведь узнать нам надо срочно и решить нам надо точно Какой объём полезный своим брюхом бесполезным Та акула заняла, заняла. Ведь длина ребра у куба ровно 5, ровно 5. Таня: Умножаем, умножаем мы длину на ширину, Умножаем, умножаем мы ещё на высоту. Ваня: Ну, зачем так усложнять Длину ребра мы в куб возводим и получаем – 125. (дети иллюстрируют решение задачи на магнитной доске с помощью магнитных цифр) Горилла: Испугалась акула и со страху утонула. Таня: Ну и глупая акула Ваня: Ты акула – каракула Дети: Утонула – не подумала! (звучит музыка, двое детей выкатывают два апельсина, которые представлены кругами оранжевого цвета, диаметр круга равен 150 см) Автор: Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот. Он не смог разделить апельсины от того он так громко ревёт. (дети подбегают к бегемоту и щекочут ему брюхо) Автор: А Таня и Ваня хохочут, бегемотово брюхо щекочут Дети: “Ну и брюхо, что за брюхо – замечательное”! Таня: Не реви, бегемот, не реви, в лапы ты апельсины возьми, Делим каждый на равных 3 части, что получим сейчас – посмотри! Ваня: Эти две части – Таня возьмёт Таня: Эти две части Ваня возьмёт. А что остаётся тебе, бегемот. Ваня: Сколько частей у тебя, посмотри! Точно 2/3! И зря не реви! Автор: Не стерпел тот раздел бегемот. Мало ему, и опять он орёт! И Бармалея на помощь зовёт! Бегемот: Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей, не жалей, Бармалей, не жалей! (Бегемот ходит по сцене рычит и зовёт Бармалея, но как только появляется Бармалей бегемот в страхе убегает.) II часть Звучит музыка. Выбегает Бармалей и исполняет несколько движений из брейк-данса. Дети испуганные убегают и прячутся под пальмой. Автор: Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали, Он по Цифирии идёт, на всю Цифирию поёт: Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный! Я злой разбойник Бармалей! И не буду я считать, и не буду я решать, И не буду умножать, и не буду я делить! Автор: Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит: Бармалей: Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас! Автор: Дети плачут и рыдают Бармалея умоляют. Дети: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей к нашей милой маме! Мы от мамы убегать никогда не будем По Цифири гулять навсегда забудем! Милый, милый, людоед, смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями! Автор: Но ответил людоед. Бармалей: “Не – е – ет!!!” Таня: Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей, Пообедай наш любезный апельсинами скорей. Бармалей: Что мне ваши апельсины Мне не хватит и корзины. Ваня: Ты не ешь нас, Бармалей, Дай задачку нам скорей. Автор: Бармалей вдруг из штанины достаёт Сразу 5 он апельсинов подаёт. (на сцену дети выкатывают пять апельсинов) Зло смеётся и ехидно говорит: Бармалей: Ну а это вы “смогёте” разделить? Ха-ха-ха-ха-ха!!! Апельсинов сколько? Дети: Пять! Ваня: Зря хохочешь ты, злодей, не спеши! И детишек зря, злодей, не смеши! Мы разделим их хоть шесть или пять Ведь для этого лишь дроби надо знать! Таня: Ваня, дай-ка всем из нас по одному! Что осталось, Бармалей? Бармалей: Только два! Ха – ха – ха! Таня: Делим каждый мы ровно на 3 Что получим сейчас – посмотри! Эти две части Ваня возьмёт. Ваня: Эти две части Таня возьмёт, А эти две части тебе, Злодей – Бармалей!
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.10.29 | Просмотров: 1328
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|