Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок: Научный спор о поиске истины. Собеседник в поисках истины - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Открытый урок: Научный спор о поиске истины. Собеседник в поисках истины


Автор(ы): Тимофеева Наталия Борисовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: создать условия для осознания учащимися необходимости постоянного познания, поиска истины.
Задачи
1. Участники прокомментируют статью о Сократе “Собеседник в поисках истины”.
2. Участники сделают вывод о взаимосвязи учителя, учеников и непрерывного поиска истины.
3. Участники осознают важность взаимной поддержки и взаимоуважения.
Оценка
1. Направленное чтение, предположения.
2. Работа с дискуссионной картой, создание эссе о Сократе.
3. Работа в парах, группах со спикером.
Материалы к уроку:
распечатки с текстом “Собеседник в поисках истины”, оценочные карты, иллюстрации (Сократ, Рафаэль “Афинская школа”), лист ватмана для записей учителя на доске, листы для учащихся на столах, фломастеры, скотч, ножницы, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

I. Побуждение интереса к учению
Тема нашей беседы “Собеседник в поисках истины”. Как вы понимаете смысл названия занятия? Попробуйте объяснить смысл, подобрав синонимы.
Истина – правда, утверждение. Собеседник – участник диалога. Поиск – выбор верного решения.
Кто же является собеседником в поисках истины? Как сложилась его судьба? Что есть истина? Возможно ли закончить поиски истины?
Ответить на эти вопросы и будет целью нашего сегодняшнего разговора.
II. Осмысление или Поиск ответов на вопросы
Чтение 1 части статьи.
День клонился к закату. Старый, очень некрасивый человек с огромным лбом вел беседу с друзьями о смысле жизни, о человеческом предназначении, о законах и государстве. Страсти в споре постепенно накалялись. Громкий окрик стражника призвал собеседников к порядку и напомнил, что пора расходиться, ибо вскоре старец должен умереть. Зычный голос заставил очнуться присутствующих и возвратил их к реальности из прекрасного царства истины, куда по своему обыкновению увлек их наставник в мудрости и нравственности философ, никогда не искавший ни богатства, ни славы, ни почета, снискавший репутацию чудака и бессребреника, посвятившего свою жизнь познанию.
Какие вопросы возникли у вас при чтении? Кто этот философ, мудрец, старец? Почему старец должен умереть?
Чтение 2 части статьи.
У Сократа было множество учеников, среди которых – великий философ Платон и стратег Афин Алкивиад, но он никогда не считал себя учителем, а называл себя “собеседником в поисках истины”. Он не написал ни одной книги, однако заслужил в Греции славу великого философа. Многие годы в любую погоду в ветхом хитоне, наброшенном на плечи, его могли видеть в Афинах на площади или на рынке, всегда окруженного людьми и беседующего с ними. Но это были не пустопорожние разговоры, а упорное и целенаправленное исследование философских, моральных и политических проблем. Беседы Сократа, воспоминания о которых сохранились в сочинениях его учеников, не отличались словесными красотами, но в них неизменно присутствовала высшая красота человеческого разума, проникающего в самую суть вещей. Сократ не стремился навязать собеседнику свое мнение. Постепенно, исподволь он подводил его к истине, сам познавая ее вместе с учеником. От совместных поисков истина становилась еще дороже, утрачивая свою отвлеченность и приобретая теплоту человеческого сотрудничества. Как свидетельствуют современники, Сократ зачаровывал, околдовывал своими беседами. И афинские власти испугались роста его влияния на сограждан, и особенно на молодежь, ибо он учил “никогда и ни с кем не соглашаться вопреки справедливости”
Какие вопросы возникли у вас при чтении? Что предпримут афинские власти, чтобы заставить замолчать мудреца? Почему так страшно иметь собственное мнение обо всем?
Чтение 3 части статьи.
Его обвинили в том, что он развращает молодых людей, наставляет их не слушать старших, что он безбожник и покушается на устои государства. Сократ был приговорен к смертной казни. На суде он бросил в лицо своим судьям: “… если вы думаете, что, умерщвляя людей, вы заставите их не порицать вас за то, что вы живете неправильно, то вы заблуждаетесь. Такой способ самозащиты и не вполне надежен, и не хорош, а вот вам способ и самый хороший, и самый легкий: не затыкать рта другим, а самим стараться быть как можно лучше”.
… Друзья Сократа уже покинули тюрьму. Стражник принес чашу с цикутой – смертельным ядом. Раньше в Греции осужденных сбрасывали со скалы, теперь способ казни стал “более цивилизованным”. Сократ ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.10.30 | Просмотров: 1079

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340