Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия Школы радости - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия Школы радости


Автор(ы): Витюнина Ольга Кононовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Конспект занятия "Школы Радости "для учащихся младшего школьного возраста "Морское путешествие"
Задачи:
  • развивать диспетчерскую программу, процессы внимания, мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
  • развивать умение общаться, соблюдать очередность действий в коллективе, действовать согласованно, оказывать помощь друг другу;
  • развивать самостоятельность, креативность.
Оборудование:
  • обруч,
  • пластилин,
  • карандаши,
  • фломастеры,
  • бумага,
  • разноцветные мячи;
  • музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Рефлексия
Ведущий и дети встают в круг. В руках ведущего обруч. Это – "иллюминатор", через который матросы (дети) приветствуют друг друга.
Ведущий нацеливает команду на путешествие: “Нас ждут морские дали, приключения, исследование морского дна. Готовы ли вы путешествовать?”
Дети говорят о своей готовности: “Я готов!”
II. Морская гимнастика в музыкальном сопровождении
Матросы на палубе делают упражнения:
  • "морские брызги". Дети стряхивают "морские брызги" – похлопывают тело от ног до плеч.
  • "бескозырка". Поправляют "ленточки бескозырки"- поглаживают лоб с отводом рук в сторону затылка.
  • "поцелуй морского ветра". Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо.
  • "горизонт". Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз - в "бинокль" они рассматривают горизонт.
  • "яблочко". Дети становятся в круг, держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем подбрасывают и ловят разноцветные мячи.
  • корабль по курсу". Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками.
Ведущий: Что вы передали проплывающему кораблю?
Дети: "Счастливого плавания!", "Семь футов под килем", "Удачи" и т.п.
III. Работа в командах
Ведущий: Корабль идет по теплому Индийскому океану, начинается качка. Вам нужно перебраться на противоположный борт корабля, быстро, четко.
Упражнение "Катись колбаской". Дети делятся на 2 команды по правому и левому борту и перекатываются на противоположный борт.
(дети переживают друг за друга, подбадривают, хлопают, радуются удаче)
Ведущий: А теперь, вам, матросы, необходимо спуститься на нижнюю палубу, проверить, все ли там в порядке. Спускаемся через "люк"-обруч. Важно пройти, не касаясь его краев. (Высота люка от пола варьируется).
(Дети преодолевают путь, подсказывая друг другу, ищут выход из затруднительной ситуации).
Ведущий: Но вот буря успокоилась. Наш корабль причалил к берегу, и мы готовимся опуститься на дно морское, полюбоваться подводным миром.
Звучит музыка, песня "А под водой…"
Одеваем акваланги, маски, ласты. (Дети имитируют процесс одевания). Идем осторожно в ластах, опускаемся под воду.
IV. Игра-воображение "На дне морском"
Дети закрывают глаза. Ведущий дает вслух комментарий о подводном мире, в котором оказались дети.
Ведущий: Поиграйте с добрыми медузами, посмотрите на рыбок, понаблюдайте за ними. Смотрите, морская черепаха, погладьте ее. Морская звезда и морской еж шлют вам привет, помашите им в ответ.
Наше путешествие под водой заканчивается. Мы поднимаемся на сушу, снимаем снаряжение и делимся впечатлениями.
(Дети рассказывают о том, кого увидели под водой).
V. Творческая работа
Ведущий: А теперь давайте нарисуем или слепим из пластилина самую красивую рыбку, какую вы увидели, или самые красивые картинки морского дна.
VI. Рефлексия
Подводится итог работы. Отслеживается эмоциональное состояние детей, дается оценка занятия.
P.S. Интересно, что многие дети, нарисовав или слепив рыбку, попросили разрешения отпустить ее в море.
Конспект занятия "Школы Радости "для учащихся младшего школьного возраста "Путешествие по Северному Ледовитому океану"
Задачи:
  • развивать восприятие, воображение, внимание, логическое и творческое мышление, память, речь, умение вести диалог; мелкую моторику рук, креативность;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • формировать умение согласовывать действия.
Оборудование:
  • обруч (спасательный круг),
  • природный материал (шишки, бобы, горох),
  • игрушки,
  • бубен,
  • ведерко,
  • цветные карандаши,
  • фломастеры,
  • бумага,
  • гуашь,
  • кисти,
  • деревянные кирпичики,
  • развивающая игра В.В. Воловича "Прозрачный квадрат",
  • СД-диски.
Ход занятия
I. Рефлексия
Дети в круге. Через переходящий спасательный круг (обруч) дети приветствуют друг друга, заявляют о своей готовности путешествовать.
Ведущий: Ребята, покажите через спасательный круг свое настроение (без слов, с помощью мимики и жестов). (Дети изображают свое настроение)
Что ж, у всех хорошее настроение, отправляемся в далекий путь к Северному Ледовитому океану!
(Дети встают за ведущим "паровозиком", дают звуковой сигнал отплытия корабля, двигаются по коврам, имитируя качку, крены корабля, встречу с льдинами).
Ведущий: Трудно?.. Чтобы справиться с трудностями путешествия, необходимо сделать на палубе зарядку. Нам пригодится умение четко выполнять команды, быть предельно внимательными, собранными.
II. Гимнастика ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1375

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340