Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов Основы экономической теории - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Программа элективного курса для учащихся 9-х классов Основы экономической теории


Автор(ы): Андрущенко Елена Владимировна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования.
Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.
Курс “Основы организации фирмы” рассчитан на 9 часов, во временном пространстве школьного образования, проходят в 3 четверти, на уровне 9 класса. Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с дисциплинами общественного цикла: обществознанием, географии, правом.
Законодательными документами в данной сфере в настоящее время являются Закон Российской Федерации “Об образовании” и Концепция профильного обучения в старших классах, которые позволяют в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины.
Цель курса:
  • ознакомление учащихся с основами экономической науки как предмета, организации фирм в условиях рыночной экономики.
  • развитие экономического мышления, пробуждение интереса к экономике.
Задачи:
  • ознакомить с элементами экономических знаний;
  • составить у учащихся представление о рыночной системе хозяйствования;
  • ознакомить учащихся с организационно-правовыми формами фирм по российскому законодательству;
  • сформировать представление об организации фирм в условиях рыночной экономики;
  • активизация деятельности учащихся через игровые технологии, практические работы,
  • карточки задания.
Методы и формы обучения.
Курс проводиться в форме:
  • практических занятий профессиональной ориентации;
  • экскурсий на фирмы;
Занятия проводятся с использованием следующих методов: лекций, практических работ, интерактивных игр.
Предполагаемые результаты:
  • иметь представление о предмете экономическая наука;
  • о функциях и видах рынка;
  • о субъектах рыночной экономики;
  • организационно – правовых форм фирм;
  • иметь представление о современных профессиях;
  • оформлять отчет по экскурсии.
Формы контроля.
Текущий контроль:
Предусмотрены карточки-задания, где требуется соотнести понятия с примерами и определениями, практические работы, отчет по итогам экскурсий.
Итоговый контроль:
Зачетный урок в форме деловой игры “Организуем новое дело”, где учащиеся набирают баллы за все виды практической деятельности”.
Учебно-тематический план
...

Тема Кол. часов Содержание Понятия Форма проведения Форма промежуточной аттестации учащихся
1. Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки 1 Способы решения фундаментальных проблем.Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
экономикамикроэкономика
макроэкономика
Лекция Карточки-задания
2 Рынок. Функции и виды. 1 Причины возникновения рыночной экономики.Рынок его функции. Виды. Образование монополий. рынок конкуренция Лекция Практическая работа Перечислите возможности фирм добиваться монополий на каждом из видов рынков.
Перечислите возможности противодейство-вать возникновению монополий на всех видах рынков и содействовать совершенной конкуренции.
3 Субъекты рыночной экономики. 1 Домашние хозяйства.Фирма.
Кругооборот расходов и доходов в экономике состоящей из домашнего хозяйства и фирм.
Фирма Лекция Карточки-задания
4-5 Современная фирма 2 Что собой представляет современная фирма Экскурсия на фирмы Отчет
6 Организационно-правовые формы фирм по российскому законодательству 1 Производственные кооперативы.Хозяйственные товарищества и общества.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Дочерние и зависимые общества
Товарищество.Акционерное общество.
Общество с ограниченной ответственностью.
Акция.
Облигация.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1650

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340