Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов Основы экономической теории
Автор(ы): Андрущенко Елена Владимировна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Экономическое образование в средней школе призвано сформировать систему рационального мышления и поведения современной молодёжи в условиях рыночного хозяйства. Характерной чертой экономического образования в общеобразовательных учреждениях страны является то обстоятельство, что, оно включено в процесс профилизации и специализации самого общего образования. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не столкнувшегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он проявит интерес к проблемам экономики, постоянная потребность в экономическом знании, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь. Курс “Основы организации фирмы” рассчитан на 9 часов, во временном пространстве школьного образования, проходят в 3 четверти, на уровне 9 класса. Имеет межпредметный характер обучения учащихся, связан с дисциплинами общественного цикла: обществознанием, географии, правом. Законодательными документами в данной сфере в настоящее время являются Закон Российской Федерации “Об образовании” и Концепция профильного обучения в старших классах, которые позволяют в качестве школьного компонента включать в учебный план школ экономические дисциплины. Цель курса: - ознакомление учащихся с основами экономической науки как предмета, организации фирм в условиях рыночной экономики.
- развитие экономического мышления, пробуждение интереса к экономике.
Задачи: - ознакомить с элементами экономических знаний;
- составить у учащихся представление о рыночной системе хозяйствования;
- ознакомить учащихся с организационно-правовыми формами фирм по российскому законодательству;
- сформировать представление об организации фирм в условиях рыночной экономики;
- активизация деятельности учащихся через игровые технологии, практические работы,
- карточки задания.
Методы и формы обучения. Курс проводиться в форме: - практических занятий профессиональной ориентации;
- экскурсий на фирмы;
Занятия проводятся с использованием следующих методов: лекций, практических работ, интерактивных игр. Предполагаемые результаты: - иметь представление о предмете экономическая наука;
- о функциях и видах рынка;
- о субъектах рыночной экономики;
- организационно – правовых форм фирм;
- иметь представление о современных профессиях;
- оформлять отчет по экскурсии.
Формы контроля. Текущий контроль: Предусмотрены карточки-задания, где требуется соотнести понятия с примерами и определениями, практические работы, отчет по итогам экскурсий. Итоговый контроль: Зачетный урок в форме деловой игры “Организуем новое дело”, где учащиеся набирают баллы за все виды практической деятельности”. Учебно-тематический план № | Тема | Кол. часов | Содержание | Понятия | Форма проведения | Форма промежуточной аттестации учащихся | 1. | Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки | 1 | Способы решения фундаментальных проблем.Что производить? Как производить? Для кого производить? | экономикамикроэкономика макроэкономика | Лекция | Карточки-задания | 2 | Рынок. Функции и виды. | 1 | Причины возникновения рыночной экономики.Рынок его функции. Виды. Образование монополий. | рынок конкуренция | Лекция | Практическая работа Перечислите возможности фирм добиваться монополий на каждом из видов рынков. Перечислите возможности противодейство-вать возникновению монополий на всех видах рынков и содействовать совершенной конкуренции. | 3 | Субъекты рыночной экономики. | 1 | Домашние хозяйства.Фирма. Кругооборот расходов и доходов в экономике состоящей из домашнего хозяйства и фирм. | Фирма | Лекция | Карточки-задания | 4-5 | Современная фирма | 2 | Что собой представляет современная фирма | | Экскурсия на фирмы | Отчет | 6 | Организационно-правовые формы фирм по российскому законодательству | 1 | Производственные кооперативы.Хозяйственные товарищества и общества. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Дочерние и зависимые общества | Товарищество.Акционерное общество. Общество с ограниченной ответственностью. Акция. Облигация. | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1650
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|