Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Программа по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни
Автор(ы): Черепанова Марина Владимировна, учитель истории и МХК
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: осуществление профилактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации системы мероприятий, предусмотренных программой. Задачи: 1. Установить контингент наркозависимых детей и причины их вовлечения в употребление наркотиков и других психотропных веществ. 2. Определить основные методы работы по преодолению или профилактики наркозависимости. 3. Разработать план совместных действий по профилактике и преодолению наркозависимости. Пристрастие к алкоголю, токсикомания, табакокурение рассматриваются в программе также как наркозависимость, поэтому меры противостояния наркотизации предусматривают борьбу со всеми названными явлениями как взаимосвязанными и взаимопровоцирующими факторами приобретения наркотической зависимости. Ввиду этого пристрастие к той или иной форме наркозависимости обозначается словом “зависимость”. Принципы программы: отказ от системы принуждений в профилактической и лечебной работе; доступность: дети и их родители получают консультативную и отчасти лечебную помощь педагогов, психологов, врачей бесплатно; анонимность: любые виды помощи оказываются без фиксирования обратившихся, а тем более без оповещения каких-либо третьих лиц; опосредованность: работа по профилактике и преодолению зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им. системность: системный подход к решению вопроса профилактики наркотической зависимости при взаимодействии с различными учреждениями системы профилактики При разработке плана действий необходимо четко уяснить причины, порождающие эти зависимости у ребенка. Основным контингентом наркозависимых детей являются подростки, так как именно в этом возрасте начинаются первые “пробы”. Они возникают в случаях появления конфликтных ситуаций в семье, школе, в окружении (микросоциуме), при неправильном планировании досуга, свободной деятельности. “Клиентами” становятся или психологически слабые, или же, наоборот, слишком активные, пытающиеся проверить себя на прочность. Основными причинами, порождающими зависимость в обществе, на наш взгляд, являются следующие. 1. Уменьшение роли детских и молодежных организаций, создававших в прежние годы широкое поле для социально значимой деятельности. 2. Низкий уровень психологизации педагогического процесса, ведущий к увеличению количества детей в состоянии школьной дезадаптации, попадающих под влияние зависимостей. 3. Недостаточная, нередко некомпетентная работа с родителями детей, испытывающих состояние школьной дезадаптации и находящихся в наркозависимости. 4. Наличие в микросоциуме факторов (семья, микрогруппа двора и лестничной площадки, класса), затрудняющих вхождение в социум с более высоким уровнем норм и ценностей. Формы, методы и приемы преодоления зависимости 1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье. 2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности. 3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях. 4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме. 5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма. 6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья. № | Практические дела | Срок исполнения | Ответственные | 1 | Комплектование спортивных классов. | Август | Кл. руководители Администрация | 2 | Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции). | Сентябрь | Социальные педагоги | 3 | Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. | Сентябрь | Кл. руководители.Зам. директора по праву | 4 | Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. | Сентябрь | Кл. руководители.Зам. директора по праву | 5 | Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости. | Октябрь-ноябрь | Зам. директора по праву | 6 | Организация и проведение Всероссийского “Дня здоровья”. | Октябрь | Кл. руководителиУчитель физкультуры | 7 | Посещение ЦВР учащимися 7- 9 - ых классов (беседа со специалистами центра профилактики ВИЧ-СПИД, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). | В течение года | Зам. директора по праву Кл. руководители | 8 | Анкетирование среди учащихся 5, 7, 6 классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения. | Октябрь | Кл. руководителиЗам. директора по УВР | 9 | Классные часы, посвященные результатам анкетирования. | Октябрь | ПсихологКл. руководители | 10 | Совместно с психологом провести выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. | Октябрь | ПсихологКл. руководители | 11 | Провести анкетирование учащихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. | Ноябрь | ПсихологКл. руководители | 12 | Классные часы, посвященные результатам анкетирования. | Ноябрь | ПсихологКл. руководители | 13 | Среди учащихся 5, 7, 9 классов провести анкетирование с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. | Ноябрь | ПсихологКл. руководители | 14 | Классные часы, посвященные результатам анкетирования. | Ноябрь | Мед. работникРаботники здравоохранения | 15 | Конкурс рисунков (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом. | Декабрь | Кл. руководители | 16 | Линейки “Наркотики: зависимость и последствия”. | Декабрь | Зам. директора по УВР | 17 | Участие в международной акции АНТИ – СПИД. | Декабрь | Зам. директора по УВР, ЦК и Д | 18 | Оформить выставки книг: “На улице – не в комнате, о том, ребята, помните”, “Берегите здоровье смолоду”, “Экология и проблемы ХХI”. | 1 полугодие | Библиотекарь | 19 | Оформить картотеки по темам: “Здоровый образ жизни”, “Правила дорожного движения”. | 1 полугодие | Библиотекарь | 20 | Провести беседы с просмотром видеокассет по темам: “Наркомания”, “В ХХI век без наркотиков”, “Виртуальная агрессия” | 1 полугодие | Зам. директора по праву Сотрудники ПДН ОВД | 21 | Подобрать материалы к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Безопасность на улице, необходимость соблюдения правил дорожного движения”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурение”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”. | 1 полугодие | БиблиотекарьЗам. директора по безопасности Работники здравоохранения | 22 | Регулярно проводить классные часы, родительские собрания, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ. | В течение года | Зам. директора по праву Сотрудники ПДН ОВД Работники здравоохранения | 23 | Участие во Всероссийском уроке здоровья | Апрель | Зам. директора по УВР, мед. работник, учителя физ. культуры | 24 | Участие в Лыжне России,легкоатлетическом кроссе, В кроссе наций | По особому плану | учителя физ. культурыработники спорткомплекса | 25 | Проведение спартакиады по летним и зимним видам спорта | По особому плануВ течение года | учителя физ. культурыработники спорткомплекса | 26 | Волонтёрское движение на базе 5-9 классах по организации пропаганды ЗОЖ и правил безопасного поведения. | В течение года | Зам. директора по безопасностиГИБДД, ГО и МЧС | 27 | Реализаци...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.06.02 | Просмотров: 431
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|