Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Создание многотабличных баз данных средствами СУБД Access
Автор(ы): Комарова Ирина Николаевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: познакомить учащихся с понятием реляционных баз данных, рассказать о многотабличных базах данных и связывании таблиц; научить создавать многотабличные базы данных. Оборудование: медиапроектор, компьютер, задачник. Тип урока: комбинированный урок. Продолжительность: 2 урока. Класс: 11. Форма урок: лекция с элементами беседы, практическая работа за ЭВМ. Цель урока: познакомить учащихся с понятием реляционных баз данных, рассказать о многотабличных базах данных и связывании таблиц; научить создавать многотабличные базы данных. Задачи урока: сформировать представление о понятиях: многотабличная база данных, раскрыть и показать их назначение. Повторить понятие структуры базы данных. Развивающие: продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов. Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности, развитие интереса к предмету информационные технологии, воспитание информационной культуры учащихся. Оборудование и ПО: - компьютеры;
- проектор;
- экран.
- презентация-тест, составленная в программе Ms Power Point (приложение 1);
- задания для учащихся (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
План урока: - Организационный момент. Постановка цели.
- Контроль знаний. Повторение пройденного.
- Обобщение знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление умений и навыков.
- Подведение итогов обучения.
- Домашнее задание.
Ход урока Этапы урока | Содержание | Психолого-педагогическое обоснование | Прогнозируемая деятельность ученика | 1 | Организационный момент. Постановка цели (2 мин)Доклад дежурных. Приветствие учителя. Сегодня мы продолжим изучение СУБД Access. Но сначала нам необходимо повторить пройденный материал. | Психологическая подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса, быстрое включение в деловой ритм. | Подготовка и настрой на учебную деятельность. | 2 | Контроль знаний. Повторение пройденного.(10-15 мин)Предлагаю воспользоваться компьютером. (учитель поясняет, где можно найти файл с тестом) Закончив тест, ученики получают оценки, а учитель выясняет первоначальные знания учащихся). | Выявить качество выполнения домашнего задания и усвоения материала, изучаемого на предшествующем уроке. | Индивидуальная форма работы учащихся | 3 | Обобщение знаний. (5 мин)Как можно осуществить поиск данных в БД? (фильтры, запросы) Кто из предложенных поисков предоставляет больше возможностей? (запросы) Чем отличается запрос от фильтра? (фильтр привязан к конкретной таблице, а запрос является самостоятельным объектом БД) На прошлых уроках мы создавали базу данных, состоящую из одной таблицы. Сегодня мы узнаем, что таблиц в БД может быть несколько и они связаны некоторым соотношением. | Мотивационная установка. Нацеливание учащихся на учебную деятельность. | | 4 | Изучение нового материала (15-20 мин)Если в базе данных храниться слишком много данных, а таблица содержит большое количество полей, то эту таблицу необходимо нормализовать. Обычно в результате нормализации получается многотабличная БД. БД может считаться нормализованной, если выполнены следующие условия: 1) каждая таблица имеет главный ключ, 2) все поля каждой таблицы зависят только от главного ключа целиком, 3) в таблице отсутствуют группы повторяющихся значений. Предлагаю создать базу данных КАРТА МИРА. Как вы думаете, какие поля необходимо занести в базу данных? (Название страны, регион, столица, площадь, население, государственный строй). Давайте создадим структуры 3-х таблиц для базы данных КАРТА МИРА и установим между ними связи. Связи могут быть нескольких типов: связь один-к-одному - каждой записи в одной таблице соответствует только одна запись из другой таблицы; связь один-ко-многим - каждой записи а одной (главной) таблице могут соответствовать ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.06.08 | Просмотров: 328
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|