Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Создание многотабличных баз данных средствами СУБД Access


Автор(ы): Комарова Ирина Николаевна, учитель информатики

Цель урока: познакомить учащихся с понятием реляционных баз данных, рассказать о многотабличных базах данных и связывании таблиц; научить создавать многотабличные базы данных.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, задачник.
Тип урока: комбинированный урок.
Продолжительность: 2 урока.
Класс: 11.
Форма урок: лекция с элементами беседы, практическая работа за ЭВМ.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием реляционных баз данных, рассказать о многотабличных базах данных и связывании таблиц; научить создавать многотабличные базы данных.
Задачи урока:
  • Обучающие: сформировать представление о понятиях: многотабличная база данных, раскрыть и показать их назначение. Повторить понятие структуры базы данных.
  • Развивающие: продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение анализировать, составление опорного конспекта), расширение кругозора учащихся, развитие познавательных процессов.
  • Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию аккуратности, точности, исполнительности, развитие интереса к предмету информационные технологии, воспитание информационной культуры учащихся.
Оборудование и ПО:
  • компьютеры;
  • проектор;
  • экран.
  • презентация-тест, составленная в программе Ms Power Point (приложение 1);
  • задания для учащихся (приложение 2, приложение 3, приложение 4).
План урока:
  1. Организационный момент. Постановка цели.
  2. Контроль знаний. Повторение пройденного.
  3. Обобщение знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление умений и навыков.
  6. Подведение итогов обучения.
  7. Домашнее задание.
Ход урока
Этапы урока Содержание Психолого-педагогическое обоснование Прогнозируемая деятельность ученика
1 Организационный момент. Постановка цели (2 мин)Доклад дежурных. Приветствие учителя.
Сегодня мы продолжим изучение СУБД Access.
Но сначала нам необходимо повторить пройденный материал.
Психологическая подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса, быстрое включение в деловой ритм. Подготовка и настрой на учебную деятельность.
2 Контроль знаний. Повторение пройденного.(10-15 мин)Предлагаю воспользоваться компьютером.
(учитель поясняет, где можно найти файл с тестом)
Закончив тест, ученики получают оценки, а учитель выясняет первоначальные знания учащихся).
Выявить качество выполнения домашнего задания и усвоения материала, изучаемого на предшествующем уроке. Индивидуальная форма работы учащихся
3 Обобщение знаний. (5 мин)Как можно осуществить поиск данных в БД? (фильтры, запросы)
Кто из предложенных поисков предоставляет больше возможностей? (запросы)
Чем отличается запрос от фильтра? (фильтр привязан к конкретной таблице, а запрос является самостоятельным объектом БД)
На прошлых уроках мы создавали базу данных, состоящую из одной таблицы. Сегодня мы узнаем, что таблиц в БД может быть несколько и они связаны некоторым соотношением.
Мотивационная установка. Нацеливание учащихся на учебную деятельность.
4 Изучение нового материала (15-20 мин)Если в базе данных храниться слишком много данных, а таблица содержит большое количество полей, то эту таблицу необходимо нормализовать.
Обычно в результате нормализации получается многотабличная БД.
БД может считаться нормализованной, если выполнены следующие условия:
1) каждая таблица имеет главный ключ,
2) все поля каждой таблицы зависят только от главного ключа целиком,
3) в таблице отсутствуют группы повторяющихся
значений.
Предлагаю создать базу данных КАРТА МИРА.
Как вы думаете, какие поля необходимо занести в базу данных? (Название страны, регион, столица, площадь, население, государственный строй).
Давайте создадим структуры 3-х таблиц для базы данных КАРТА МИРА и установим между ними связи.
Связи могут быть нескольких типов:
связь один-к-одному - каждой записи в одной таблице соответствует только одна запись из другой таблицы;
связь один-ко-многим - каждой записи а одной (главной) таблице могут соответствовать ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.06.08 | Просмотров: 22

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!