Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе
Автор(ы): Астрахарчик Нина Алексеевна, учитель математики; Кадлубинская Наталия Олеговна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Из классической педагогической литературы известно, что наиболее эффективной является такая организация учебного процесса, при которой максимально стимулируются творческие способности учащихся, и используются возможности новых информационных технологий обучения в организации внутреннего диалога учащихся на основе мультимодального взаимодействия. Урок проходит в кабинете математики, оборудованном компьютерами, связанными локальной сетью в 9 классе с углубленным изучением математики, в котором учащиеся занимаются по подгруппам. Тема: Метод замены переменной в уравнениях. Исследование структуры уравнений приводимых к квадратным. (2 часа ). 1-й час – исследование уравнений высших степеней, имеющих более сложную структуру, чем те, которые изучались в восьмом классе. 2-й час – урок-практикум - решения задач. Цели: 1) выработать умение учащихся видеть структуру уравнений и выбирать наиболее эффективно замену переменных для их решения на основе анализа коэффициентов уравнения; 2) расширить круг приемов решения уравнений, приводимых к квадратным; 3) углубить теоретические основы подхода к решению уравнений; 4) развить навыки работы с информационными технологиями; 5) активизировать интеллектуальную деятельность учащихся. Задачи: 1) распознавание уравнений, приводимых к квадратным; 2) обоснование выбора подходящей замены переменных; 3) отработка навыков решения подобных уравнений; 4) повторение способов решения различных типов уравнений, сводящихся к квадратным; 5) развитие умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования; 6) тренировка умения работы с электронными учебно-методическими материалами. Схема урока. I. Повторение пройденного материала и вопросов, подготавливающих к пониманию новых задач. II. 1) Методы решения квадратных уравнений: а) формула корней квадратного трехчлена; б) выделение полного квадрата; в) использование теоремы, обратной теореме Виета; г) разложение на множители; 2) теоретические положения о количестве корней квадратного трехчлена; 3) теоремы о тождественных преобразованиях и равносильности уравнений; 4) метод замены переменной в биквадратных уравнениях. Форма проведения урока – сочетание объяснения учителя с фронтальной коллективной работой учащихся. III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Исследование структуры и решение уравнений, сводящихся к квадратным, на следующих примерах: Объяснение учителя. 1) ; 2) ; 3) .
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.04 | Просмотров: 1528
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|