Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе


Автор(ы): Астрахарчик Нина Алексеевна, учитель математики; Кадлубинская Наталия Олеговна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Из классической педагогической литературы известно, что наиболее эффективной является такая организация учебного процесса, при которой максимально стимулируются творческие способности учащихся, и используются возможности новых информационных технологий обучения в организации внутреннего диалога учащихся на основе мультимодального взаимодействия.
Урок проходит в кабинете математики, оборудованном компьютерами, связанными локальной сетью в 9 классе с углубленным изучением математики, в котором учащиеся занимаются по подгруппам.
Тема: Метод замены переменной в уравнениях. Исследование структуры уравнений приводимых к квадратным. (2 часа ).
1-й час – исследование уравнений высших степеней, имеющих более сложную структуру, чем те, которые изучались в восьмом классе.
2-й час – урок-практикум - решения задач.
Цели:
1) выработать умение учащихся видеть структуру уравнений и выбирать наиболее эффективно замену переменных для их решения на основе анализа коэффициентов уравнения;
2) расширить круг приемов решения уравнений, приводимых к квадратным;
3) углубить теоретические основы подхода к решению уравнений;
4) развить навыки работы с информационными технологиями;
5) активизировать интеллектуальную деятельность учащихся.
Задачи:
1) распознавание уравнений, приводимых к квадратным;
2) обоснование выбора подходящей замены переменных;
3) отработка навыков решения подобных уравнений;
4) повторение способов решения различных типов уравнений, сводящихся к квадратным;
5) развитие умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования;
6) тренировка умения работы с электронными учебно-методическими материалами.
Схема урока.
I. Повторение пройденного материала и вопросов, подготавливающих к пониманию новых задач.
II.
1) Методы решения квадратных уравнений:
а) формула корней квадратного трехчлена;
б) выделение полного квадрата;
в) использование теоремы, обратной теореме Виета;
г) разложение на множители;
2) теоретические положения о количестве корней квадратного трехчлена;
3) теоремы о тождественных преобразованиях и равносильности уравнений;
4) метод замены переменной в биквадратных уравнениях.
Форма проведения урока – сочетание объяснения учителя с фронтальной коллективной работой учащихся.
III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Исследование структуры и решение уравнений, сводящихся к квадратным, на следующих примерах:
Объяснение учителя.
1) ;
2) ;
3) .


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.04 | Просмотров: 1528

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340