Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся
Автор(ы): Зимняков Николай Николаевич, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время имеется много сборников самостоятельных и контрольных работ по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. Наиболее часто используемыми из них являются следующие: - Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре, 10-11 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа. -Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват.учреждений. – М.: Мнемозина. -Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса. Много тематических контрольных работ по алгебре и началам анализа для различных профилей печатает журнал “Математика в школе”. Рассмотрим примеры тематических индивидуальных трехуровневых контрольных работ по алгебре и началам анализа для классов естественно- научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся иного рода. При контроле знаний учащихся по пройденной теме каждому учащемуся выдается карточка для проведения индивидуальной контрольной работы. В каждой карточке 10 заданий. Задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В ( в карточках они выделены цветом: А – синим, Б – зеленым, В – красным). Ни одно из заданий в карточках не повторяется дважды. Задания с номерами 1,2,3,4,5 являются уровня А и оцениваются 1 баллом. Задания с номерами 6,7,8 являются уровня Б и оцениваются 2 баллами. Задания с номерами 9,10 являются уровня В и оцениваются 3 баллами. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям (воспроизводящая деятельность по определенному алгоритму, уровень типовой задачи, т.е. задачи, которые многократно прорешивались). Уровень Б соответствует среднему уровню сложности (применение известной информации, известных действий в нетиповых, комбинированных задачах, но в знакомых ситуациях). Уровень В предназначен для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике ( применение известной информации, действий в новой нестандартной ситуации, способ решения учащемуся не известен и он придумывается). Проверяются все задания, но отметка выставляется по 5 решенным заданиям. Учащийся самостоятельно определяет, задания каких уровней он может решить. При этом происходит самооценка своих знаний, принимается решение в ситуации выбора и исключается элемент списывания. Если в ходе решения заданий учащийся набрал от 0 до 4 баллов, то он получает отметку “2”. Если учащийся набрал от 5 до 6 баллов, то получает отметку “3”. Если учащийся набрал от 7 до 8 баллов, то получает отметку “4”. Если учащийся набрал от 9 до 12 баллов, то получает отметку “5”. Например, чтобы получить отметку “3”, учащийся должен правильно решить либо 5 заданий уровня А (1+1+1+1+1=5 баллов), либо 2 задания уровня Б и одно задание уровня А (2+2+1=5 баллов), либо решить 1 задание уровня В и 2 задания уровня А (3+1+ 1=5 баллов). Возможны и другие ситуации. Причем, чтобы получить отметку “5” , т.е. набрать 9 баллов, учащийся должен обязательно решить хотя бы одно задание уровня В. Рассмотрим примеры карточек таких контрольных работ. Пример индивидуал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.04 | Просмотров: 1816
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|