Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


Автор(ы): Лобанова Ирина Сергеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • обеспечить повторение материала;
  • вырабатывать умения и навыки применять формулы;
  • создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний.
  • способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи.
  • содействовать воспитанию интереса к математике.

Ход урока

I.

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений”. Вы покажете свои знания формул и умение ими пользоваться. А в конце урока каждый из вас оценит свой труд, насколько хорошо он знает эти формулы и действительно ли умеет ими пользоваться.
Начнем с повторения. (К доске вызываются 3 ученика, остальные задают им вопросы).
Вопросы:
  • Чему равен квадрат суммы двух выражений?
  • Записать формулу квадрата разности двух выражений.
  • Чему равен квадрат разности двух выражений?
  • Записать формулу квадрата суммы двух выражений.
  • Чему равен квадрат выражения ?
  • Какой знак нужно поставить между выражениями и ?
  • Упростить выражение:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
(Каждый ученик ответил на 5 вопросов. Учитель подводит итоги и выставляет оценки в журнал).
Вывод:
  • Чему равен квадрат суммы двух выражений?
  • Чему равен квадрат разности двух выражений?
(На доске учитель записывает формулы).

II.

В XIX веке в Англии жил известный философ Герберт Спенсер. Он говорил: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”. Вот мы сейчас и будем наращивать умственные мышцы, применяя вызубренные формулы к решению упражнений.
Я предлагаю вам примеры, но это не просто примеры – это шифровка. Если расшифруете, то узнаете, какой выдающийся советский полководец в 1945 году руководил Берлинской операцией. 9 Мая весь мир будет праздновать День Победы над фашизмом. Война закончилась более 60 лет назад штурмом Берлина.
Итак, какой выдающийся советский полководец руководил Берлинской операцией?
(На доске по очереди записываются примеры, а затем к доске прикрепляются карточки с ответами. Ответы дают ученики, прорешав предложенные примеры в своих тетрадях.)
1)

Рок
2)
осс
3)
овс
4)
кий
Вывод: Одним из советских полководцев, руководившим Берлинской операцией, был Рокоссовский Константин Константинович.
Итак, мы смогли расшифровать имя полководца с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

III.

Но, в формулах квадрата суммы и квадрата разности, в квадрат возводят сумму или разность двух выражений. Так это еще Евклид умел делать за три века до нашей эры. А если надо возвести в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.04 | Просмотров: 2476

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340