Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: Приключения Золушки
Автор(ы): Апкаримова Марина Хаматнуровна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание: - развивать логическое мышление, умения ориентироваться, сравнивать и обобщать;
- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
- продолжать учить изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить записывать решение задачи с помощью математических знаков и цифр;
- воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь.
Материал: - тетради, ручки, карандаши, листы бумаги, линейки на каждого ребенка;
- обручи, карточки с примерами, цифры, условные обозначения фигур;
- геометрические фигуры, лабиринт "Волшебный круг".
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомую сказку, но в сказке встречается много трудностей. Вы будете помогать? Ответы детей. Воспитатель: Жила-была Золушка. Однажды её мачеха получила приглашение на бал, это был третий день после выходных. В какой же день недели получили они приглашение? (В среду) Ответы детей. Воспитатель: Золушке так хотелось хотя бы один раз побывать на балу. Но её не взяли. Мачеха и её дочери уехали. Бал должен был начаться ровно в семь часов. Покажите это время на часах. Дети: работа в тетрадях. Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте, что было дальше. Мачеха поручила Золушке процедить воду. В первое ведро– 7 литров, а во второе– 5 литров. В каком ведре воды больше, и на сколько? Ответы детей. Воспитатель: Золушка должна была ещё убираться в комнате. Представьте лист бумаги– это комната. В правом верхнем углу стоит телевизор, нарисуйте квадрат; В правом нижнем углу стоит кровать-овал В левом верхнем углу – шкаф, нарисуйте прямоугольник В левом нижнем углу – большой цветок-трапеция А посередине комнаты стоит стол-круг. Дети: работа на листе бумаги. Воспитатель: Золушка уже устала, но у неё не помыта ещё посуда. Все парные столовые приборы она должна поставить в шкаф, а непарные– на полочку. (Девочки в тетрадях пишут все четные цифры, а мальчики– нечетные.) Воспитатель: Золушка устала и решила отдохнуть. Физминутка "Найди своё место" На полу обручи, внутри которых цифры, а на столе карточки с примерами 3+4; 5+1; 6-2 и т.д. Кто быстрей решит пример и найдет ответ– встает в обруч. Карточки можно менять 2-3 раза. После игры дети садятся за столы. Воспитатель: Сказка продолжается. Золушка закончила свою работу, и ей стало так грустно. В это время появилась добрая Фея. Она подарила ей красивое платье и туфельки размером– 7 сантиметров. Начертите отрезок такой же длины. Дети: работа в тетрадях. Воспитатель: Перед Золушкой появилась карета, но без лошадей. Выложите при помощи "Волшебного круга"– лошадь. (Танграм). Дети: выкладывание силуэта лошади Воспитатель: Фея предупредила Золушку, чтобы она вернулась вовремя, а во сколько часов, мы узнаем, решив задачу: У меня и Аллочки четырнадцать палочек Две из них сломались, сколько их осталось?(14-2=12) Ответы детей. Воспитатель: Золушка должна ве...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 1652
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|