Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: Повторение. Правило безударной гласной в корне слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: Повторение. Правило безударной гласной в корне слова


Автор(ы): Ронгинская Светлана Борисовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на правило о проверяемой и непроверяемой безударной гласной

Ход урока

Организационный момент

Учитель.
Прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.

Мобилизующий этап. Формулирование темы и цели урока

На доске запись:
Борис Петрович Комков
Белянка
Москва

Учитель. Ребята, прочитайте слова на доске и назовите 2 орфографических общих признака для этих слов.
Ученик. Данные слова собственные, т.к. пишутся с большой буквы, и содержат безударную гласную в корне.
Учитель. Определите тему сегодняшнего урока, если она связана с правописанием гласных.
Ученик. Темой сегодняшнего урока будет правописание слов с безударной гласной в корне.
(Учитель открывает на доске заранее написанную тему урока.)
Учитель. Скажите, это новое знание или уже нам известное?
Ученик. С безударными гласными в словах мы уже знакомы.
Учитель. На какие 2 группы можно разделить все безударные гласные в слове?
Ученик. Все безударные гласные в слове можно разделить на проверяемые и непроверяемые.
Учитель. Как не ошибиться в слове с непроверяемой безударной гласной в корне?
Ученик. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне мы запоминаем, и оно называется словарным.
Учитель. Что нужно сделать, если в слове встретили проверяемую безударную гласную в корне?
Ученик. Слово с проверяемой безударной гласной в корне мы проверяем, применяя правило. Для этого подбираем родственное слово или изменяем слово так, чтобы сомнительная гласная оказалась под ударением, тогда мы её чётко слышим. Например, «сады» проверяем словом «сад», значит, в корне пишем гласную А.
Учитель. Какую же цель мы поставим перед собой на уроке, исходя из того, что это правило нам известно?
(На доске даны опорные слова, по которым ученики выполняют задание.)
Ученик. Цель нашего урока:
  • повторить правописание слов с безударной гласной в корне;
  • учиться подбирать проверочные слова к слову с безударной гласной;
  • учиться находить в тексте слова с безударной гласной;
  • составлять словосочетания и предложения со словами по теме урока.

Чистописание

Учитель. Начнём работу с того, что вспомним, какие гласные в корне представляют проблему в безударной слабой позиции.
Ученик. Проблемными гласными в безударной позиции являются А,О,Е,И,Я.
Учитель. Составим узор из этих гласных букв, добавив к ним любые элементы букв.
(На доске один ученик пишет свой узор с комментированием начертания букв, элементов букв и соединений. Например: а / е / и / о / я / )
Учитель. Подберём устно по слову с каждой безударной гласной в корне из Чистописания так, чтобы она проверялась.
Ученики предлагают свои примеры.
(Например:
  • трава проверяю травка, значит, писать надо с а;
  • гроза проверяю грозный, значит писать надо с о;
  • стрела проверяю стрелка, значит писать надо с е;
  • лиса проверяю лисий, значит писать надо с и;
  • плясун проверяю пляска, значит писать надо с я.)
Учитель. Как же мы проверяем безударную гласную в корне слова?
Ученики повторяют правило со своими примерами.

Словарная работа

Учитель. Подберём и запишем словарные слова с этими же проблемными безударными гласными в корне, что были в Чистописании.
Ученики предлагают варианты словарных слов, учитель записывает по одному слову с каждой безударной гласной на доске, а ученики в своих тетрадях.
(Например: пальто, ворона, медведь, рисунок, язык.)
Учитель. Объясните, ребята, почему эти слова стали словарными.
Ученик. В словарных словах имеется безударная гласная, которую нельзя проверить, поэтому такие слова запоминаем.
Учитель. Сейчас составим предложение с одним из словарных записанных слов, чтобы оно отвечало на вопрос КТО?
Ученики предлагают свои предложения, самое интересное записывается с комментированием в тетрадях.
(Например: Проворонила ворона воронёнка.)

Закрепление изученного материала

Учитель. Откроем учебник (УМК «Планета Знаний», Т.М.Андрианова «Русский язык» 1класс) на странице 86, найдём упражнение 3. Прочитаем текст.
Ученик читает текст из учебника:
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и дружбой дорожить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
Учитель. Скажите, к какому жанру относится данный текст.
Ученик. Данный текст является загадкой.
Учитель. Докажите, что это загадка.
Ученик. В стихотворении говорится о человеке, который учит буквы складывать и считать, и дружбой дорожить, и всё запоминать, и всё родное любить, но сам человек не называется, поэтому это загадка.
Учитель. Отгадаем эту загадку. Докажите свой ответ.
Ученик. Я считаю, что речь идёт о маме или папе, ведь именно они нас учат тому, о чём сказано в загадке.
Учитель. Очень правильно подмечено, что обучение начинается в семье. А каким специальным словом мы называем того, кто нас учит?
Ученик. Того, кто нас учит, мы называем учителем.
Учитель. Первые учителя – это, конечно же, родители, позже, в 7 лет, появляются школьные учителя, затем вузовские преподаватели, а у взрослых - это сама жизнь, различные ситуации, выступающие в роли учителей.Спишем в тетрадь данную загадку.
Ученики выполняют задание.
Учитель. Найдём в тексте загадки слова по теме урока и устно подберём к ним проверочные.
Ученик. В слове «считать» безударная и, потому что проверочное слово
«просчитано»; в слове «цветы» безударная е, потому что проверочное слово «цвет»; в слове «дорожить» безударные две о, потому что проверяем словами «дорого», «дороже»;в слове «смотреть» пишется о, потому что проверочное «смотрит»; в слове «запоминать» пишутся о, потому что «помнить» и и , потому что «...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3589

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340