Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модифицированная программа Окружающий мир через гражданское образование - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Модифицированная программа Окружающий мир через гражданское образование


Автор(ы): Топтунова Марина Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник: «Мир и человек», 4 класс (в двух частях), авторы: А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.В. Бурский, рекомендованной МО РФ.
Пояснительная записка
Модифицированная программа учителя Топтуновой М.В. по курсу «Окружающий мир» через Гражданское образование» в 4 классе разработана на основе государственной программы для 4-х летней школы А. Вахрушева, А. Раутиан «Окружающий мир», первой его части, рассчитанный на один час в неделю, всего 34 часа, издательство «Просвещение», 2008г, рекомендованной и допущенной МО РФ и программы «Гражданское образование в начальной школе», разработанной в рамках эксперимента школы по теме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования». Решение о создании интегрированного курса «Окружающий мир и гражданское образование» было принято на педсовете № 1 от 28.08.2008 г.
В начальной школе одной из важнейших задач является формирование правовой культуры детей. Одно из основных направлений в реализации данной задачи это знакомство с международными правовыми документами – «Декларацией прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека», – их осмысление; призвана способствовать рождению и становлению правового самосознания у детей, а так же расширению ориентации младших школьников в пространстве и времени. Задачи начального образования в начальной школе реализуются через систему уроков по курсу «Окружающий мир».
Для удобства изучения программного материала учащимися 4 класса, темы курса «Окружающий мир» в авторизованной программе даны в порядке, предложенном учебником, а также сформулированы, как в учебнике. Все темы, предлагаемые программой А. Вахрушева, сохранены.
Данная авторизованная программа включает весь материал, предусмотренный государственной программой, содержит обязательный минимум начального образования по данному предмету. И соответствует требованиям к выпускнику начальной школы.
Модифицированная программа «Окружающий мир» через Гражданское образование»
Тема Государственная программа, часы Авторизованная программа, часы
Окружающий мирТело человека как самостоятельный организм.
Человек и его строение.
Тело человека.
Гражданское образование
«Ребенком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста…» (ст.1, «Конвенция о правах ребенка»)
«Ты имеешь право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи» (ст. 7)
«В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами» (ст. 29, п. 1)
Окружающий мирМесто человека в биосфере Земли.
Гражданское образование
«Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст. 6)
Окружающий мирБиосфера и происхождение человека.
Гражданское образование
«Родители и члены семьи несут ответственность за ребенка по закону» (ст.5)
«Общая и одинаковая ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребенка» (ст. 18)
Окружающий мирПроисхождение рукотворного мира.
Гражданское образование
«Каждый ребенок имеет право на образование» (ст. 28)
«Ребенок должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников» (ст. 17)
«Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе» (Преамбула Конвенции, ст. 29, п. 1d)
Окружающий мирКак нам жить?
Гражданское образование
«Ребенку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически» (ст. 27)
«Ребенок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни, и заниматься искусством» (ст. 31, п. 2)
Итого: Окружающий мир 34 34
Итого: Гражданское образование 32
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема Количество часов Дата
Как устроен организм человека.
Включение в процесс самопознания
1
1
Кожа – «пограничник организма»
Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, религии.
1
1
Как человек двигается.
Включение в процесс самопознание
1
1
Путешествие бутерброда.
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
1
1
Как удаляются ненужные вещества. 1
Для чего и как мы дышим.
Мир семьи.
1
1
Волшебная восьмерка.
Все люди рождаются свободными и равными в правах.
1
1
Что такое кровь. 1
Почему наш организм работает слаженно.
Выявление особенностей характера.
1
1
Окна в окружающий мир.
Выявление интересов.
1
1
Многогранный мир чувств.
Выявление особенностей характера, интересов, чувств.
1
1
Родители и дети.
Знакомство с различными социальными ролями.
1
1
От чего мы иногда болеем.
Мир семьи.
1
1
Наши предки – древесные жители.
Осмысление понятий «старина», «предки», «потомки, «поколение».
1
1
На заре человечества.
«Мировое древо» как символ взаимосвязи времен.
1
1
Проверочная работа.
Родословная.
1
1
Рукотворная жизнь.
Понятие «человек», «общество».
1
1
На службе у человека.
Будущая профессия.
1
1
Как стать сильным.
Будущая профессия.
1
1
Как человек использует свойства воды.
Социальный проект «Чистый водоем».
1
1
Как человек использует свойства воды.
Защита проектов «Чистый водоем».
1
1
Как человек использует свойства воздуха.
Предназначение человека.
1
1
Горные породы и минералы.
Конституция Российской Федерации.
1
1
Металлы.
Права и обязанности граждан.
1
1
Приручение огня.
Будущая профессия.
1
1
Невидимая сила.
Будущая профессия.
1
1
Чудо – волны.
Взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущем.
1
1
Человек проникает в тайны природы.
Общий дом всего человечества – планета Земля.
1
1
Как нам жить.
«Мое здоровье»
1
1
Как нам жить.
Что такое взросление.
1
1
Как нам жить.
Социальный пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 1462

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340