Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Модифицированная программа Окружающий мир через гражданское образование
Автор(ы): Топтунова Марина Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник: «Мир и человек», 4 класс (в двух частях), авторы: А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан, О.В. Бурский, рекомендованной МО РФ. Пояснительная записка Модифицированная программа учителя Топтуновой М.В. по курсу «Окружающий мир» через Гражданское образование» в 4 классе разработана на основе государственной программы для 4-х летней школы А. Вахрушева, А. Раутиан «Окружающий мир», первой его части, рассчитанный на один час в неделю, всего 34 часа, издательство «Просвещение», 2008г, рекомендованной и допущенной МО РФ и программы «Гражданское образование в начальной школе», разработанной в рамках эксперимента школы по теме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования». Решение о создании интегрированного курса «Окружающий мир и гражданское образование» было принято на педсовете № 1 от 28.08.2008 г. В начальной школе одной из важнейших задач является формирование правовой культуры детей. Одно из основных направлений в реализации данной задачи это знакомство с международными правовыми документами – «Декларацией прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Всеобщей декларацией прав человека», – их осмысление; призвана способствовать рождению и становлению правового самосознания у детей, а так же расширению ориентации младших школьников в пространстве и времени. Задачи начального образования в начальной школе реализуются через систему уроков по курсу «Окружающий мир». Для удобства изучения программного материала учащимися 4 класса, темы курса «Окружающий мир» в авторизованной программе даны в порядке, предложенном учебником, а также сформулированы, как в учебнике. Все темы, предлагаемые программой А. Вахрушева, сохранены. Данная авторизованная программа включает весь материал, предусмотренный государственной программой, содержит обязательный минимум начального образования по данному предмету. И соответствует требованиям к выпускнику начальной школы. Модифицированная программа «Окружающий мир» через Гражданское образование» Тема | Государственная программа, часы | Авторизованная программа, часы | Окружающий мирТело человека как самостоятельный организм. Человек и его строение. Тело человека. Гражданское образование «Ребенком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста…» (ст.1, «Конвенция о правах ребенка») «Ты имеешь право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи» (ст. 7) «В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами» (ст. 29, п. 1) | | | Окружающий мирМесто человека в биосфере Земли. Гражданское образование «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст. 6) | | | Окружающий мирБиосфера и происхождение человека. Гражданское образование «Родители и члены семьи несут ответственность за ребенка по закону» (ст.5) «Общая и одинаковая ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребенка» (ст. 18) | | | Окружающий мирПроисхождение рукотворного мира. Гражданское образование «Каждый ребенок имеет право на образование» (ст. 28) «Ребенок должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников» (ст. 17) «Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе» (Преамбула Конвенции, ст. 29, п. 1d) | | | Окружающий мирКак нам жить? Гражданское образование «Ребенку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически» (ст. 27) «Ребенок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни, и заниматься искусством» (ст. 31, п. 2) | | | Итого: Окружающий мир | 34 | 34 | Итого: Гражданское образование | | 32 | Календарно-тематическое планирование № урока | Тема | Количество часов | Дата | -
| Как устроен организм человека. Включение в процесс самопознания | 1 1 | | -
| Кожа – «пограничник организма» Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, религии. | 1 1 | | -
| Как человек двигается. Включение в процесс самопознание | 1 1 | | -
| Путешествие бутерброда. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. | 1 1 | | -
| Как удаляются ненужные вещества. | 1 | | -
| Для чего и как мы дышим. Мир семьи. | 1 1 | | -
| Волшебная восьмерка. Все люди рождаются свободными и равными в правах. | 1 1 | | -
| Что такое кровь. | 1 | | -
| Почему наш организм работает слаженно. Выявление особенностей характера. | 1 1 | | -
| Окна в окружающий мир. Выявление интересов. | 1 1 | | -
| Многогранный мир чувств. Выявление особенностей характера, интересов, чувств. | 1 1 | | -
| Родители и дети. Знакомство с различными социальными ролями. | 1 1 | | -
| От чего мы иногда болеем. Мир семьи. | 1 1 | | -
| Наши предки – древесные жители. Осмысление понятий «старина», «предки», «потомки, «поколение». | 1 1 | | -
| На заре человечества. «Мировое древо» как символ взаимосвязи времен. | 1 1 | | -
| Проверочная работа. Родословная. | 1 1 | | -
| Рукотворная жизнь. Понятие «человек», «общество». | 1 1 | | -
| На службе у человека. Будущая профессия. | 1 1 | | -
| Как стать сильным. Будущая профессия. | 1 1 | | -
| Как человек использует свойства воды. Социальный проект «Чистый водоем». | 1 1 | | -
| Как человек использует свойства воды. Защита проектов «Чистый водоем». | 1 1 | | -
| Как человек использует свойства воздуха. Предназначение человека. | 1 1 | | -
| Горные породы и минералы. Конституция Российской Федерации. | 1 1 | | -
| Металлы. Права и обязанности граждан. | 1 1 | | -
| Приручение огня. Будущая профессия. | 1 1 | | -
| Невидимая сила. Будущая профессия. | 1 1 | | -
| Чудо – волны. Взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущем. | 1 1 | | -
| Человек проникает в тайны природы. Общий дом всего человечества – планета Земля. | 1 1 | | -
| Как нам жить. «Мое здоровье» | 1 1 | | -
| Как нам жить. Что такое взросление. | 1 1 | | -
| Как нам жить. Социальный пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 1462
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|