Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка по теме Сочинение-рассуждение, 2-й класс, Елгина Ольга Аркадьевна - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка по теме Сочинение-рассуждение, 2-й класс, Елгина Ольга Аркадьевна


Автор(ы): Елгина Ольга Аркадьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Познакомить детей с новым для них видом сочинения, с сочинением-рассуждением.
  2. Научить отличать текст-рассуждение от других текстов.
  3. Развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, умение анализировать и сравнивать.
  4. Добиваться от учащихся грамотного построения текста, безошибочного письма.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Запись темы урока в тетрадь.
- Кто из вас, ребята, знает, что такое текст-рассуждение?
- А чем этот текст-рассуждение будет отличаться от других текстов?
2. Нахождение текста-рассуждения среди разных текстов.
(На каждой парте по три напечатанных текста. Дети читают каждый текст, определяют, можно ли его назвать рассуждением.)
  1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним как по ступенькам.
  2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
  3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может быть потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик о них заботится? А вы как думаете?
- Какое предложение есть во всех трех текстах?
- А по какому предложению можно догадаться, о чем пойдет речь в каждом из текстов? (По второму).
- Чем отличается текст-рассуждение от других текстов? (Есть вопрос и дается ответ на него.)
- Первый текст называется повествованием. Он рассказывает о событиях, действиях, к нему можно поставить общий вопрос что произошло? Второй – описание. К нему можно поставить общий вопрос какой? Третий – рассуждение. В этом тексте объясняются причины явлений, к нему можно поставить общий вопрос почему так происходит?
- В зависимости от типа текста меняется и основная мысль, а значит, и название. Озаглавьте каждый текст.
  1. «Дрессированные тигры»
  2. «Тигры-красавцы»
  3. «Почему тигры слушаются человека»
3. Схема построения текста-рассуждения.
(Схему дети могут записать в тетрадь).
  1. Вступление.
  2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
  3. Аргументы (доказательства):
    а) доводы
    б) примеры, случаи, факты, цифры
    в) мнение авторитетных людей, цитаты
  4. Выводы.
- Давайте посмотрим, есть ли эти пункты в тексте про цирк.
- А теперь прочитайте еще один текст-рассуждение и найдите в нем все части, которые есть в схеме.
Курочка-ряба
Снесла курочка ряба золотое яичко. И началось… Прекрасно золотое яйцо, но дед и бабка пытаются его разбить. А почему? А для чего? Не знают они, что с ним делать.
Не разбили. А вот мышка разбила. Дед с бабой в плачь. А чего плачут-то?! Ведь они сами хотели его разбить!
Утешает их курочка-ряба, просит не плакать, обещает снести им не золотое, а простое яичко.
В чем же смысл этой сказки? Золотое яичко для деда и бабки бесполезная вещь. Поставил его на полку и смотри на него. А для жизни нужна пища, еда. Эта сказка учит тому, что не нужно гнаться за дорогими, но не нужными вещами. Человеку нужно совсем другое – то, без чего невозможна жизнь.
4. Запись слов, которые наиболее часто встречаются в текстах-рассуждениях.
(Слова дети могут записать в тетрадь).
В написании рассуждения используются слова:
Во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, сле...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 3498

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340