Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект комбинированного урока математики и окружающего мира с компьютерной поддержкой
Автор(ы): Башкинова Светлана Борисовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - закрепить умения решать примеры и задачи в пределах 10,
- закрепить знания учащихся по теме : «Пять помощников человека» ,
- совершенствовать умения детей работать на компьютере,
- воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки.
Оборудование: - компьютеры
- изображение Рыжего клоуна (размер лист ватмана)
- билетики в цирк для детей
- телефон
- магнитофон
- аудиокассета: стихотворение « Песенка о цирке», аудиозапись аплодисментов
- шоколадка
- листочки для схем, ручки
- воздушные шарики
- веер цифр для каждого ученика
Рисунки для слайдов использованы из детской книжки- раскраски «Мы идем в цирк». Рисунки раскрашены самими учащимися 1 класса в ГПД. Урок проводится в компьютерном кабинете. Ход урока Организационный момент. Учащиеся сидят вокруг рабочего стола. Ребята, сегодня утром у школы Рыжий клоун раздавал билеты в цирк и сказал, что нас ждет сюрприз. - Раздать пригласительные билеты. - Вы любите цирк? - Что такое цирк? - Хотите увидеть цирковое представление с участием львов, обезьянок, клоунов? - Тогда ответьте мне на вопрос : Какие пять помощников есть у человека? (органы зрения, слуха. зрения, осязания, обоняния) - Зачем человеку нужны органы чувств? - Какие органы чувств помогут нам определить, что мы пришли действительно в цирк? (уши, глаза, нос) - Хотите посмотреть цирковое представление? - Тогда занимайте места согласно № билета. (дети садятся за компьютерные столы) Давайте посмотрим программку сегодняшнего представления (см. слайд 3) , а конферансье (ведущий) будет объявлять цирковых артистов. - А хотите поучаствовать в этом представлении? Тогда закройте глаза и представьте, что мы на арене цирка. (звучит запись стихотворения « Песенка о цирке») . - Но что же происходит? - Почему нас никто не встречает. - Где же наш друг Рыжий клоун?----(раздается телефонный звонок) - Алло! Что случилось? - Ребята, злой фокусник не хочет, чтобы мы встречались с Рыжим клоуном. Он его заколдовал – лишил клоуна пяти помощников. - А что же это за помощники такие? (Органы чувств.) - Нам надо вернуть его прежний вид, иначе клоун не сможет узнавать окружающий его мир. - Поможем клоуну? (Изображение Рыжего клоуна расположено на доске. У него прикрыты белым листом бумаги нос, глаза, уши, кожа на лице и руках, рот) Тогда за дело. Мы станем участниками циркового представления, будем выполнять математические задания и в результате этого чары волшебника будут рассеиваться, и к Рыжему клоуну вернутся все его органы чувств. Итак, начинаем. Устный счет. Первый номер нашей программы – «Ученые обезьянки» (дети встают в кружок) знают цифры и умеют считать. Счет 1-10, 10-1,2-10, 5-50. Составление примеров на сложение и вычитание. - 14, 24. 34,…,…. Какая закономерность в построении чисел? - Что общего? - Какое число будет следующим? - 39, 48, 57, 66, …,…. Что происходит с первой цифрой каждого числа? Что происходит со второй цифрой каждого числа? Как мы называем числа, в записи которых используются две цифры? - 500, 501,502,…,…. Чем отличаются числа этого ряда от второго? Продолжим ряд. По какому принципу продолжаем его? Какое число, на ваш взгляд, является лишним в третьем ряду? - Молодцы, ученые обезьянки! Хочется погладить их. - Что мы почувствуем, если их погладим? (тепло, мягкую шерсть) - А какой орган чувств поможет нам это определить? (кожа) - Что такое кожа? (орган осязания) - Посмотрите! Клоуну вернулось осязание, он может все ощущать. (снять с рук и лица Рыжего клоуна бумагу, которая их прикрывала) -Значит, мы с вами все сделали правильно! Решение задачи. - Наше представление продолжается. - 2-ой номер программы- выступление жонглера Тоби (см. слайд) - Кто такой жонглер? - Для своего номера он приготовил яблоки. - А какие и сколько именно мы узнаем, когда прочитаем задачу. (см. слайд) Для циркового номера жонглер Тоби приготовил 6 красных и 3 зеленых яблока. Сколько всего яблок приготовил Тоби? Анализ задачи. - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Что находим – целое или части? - Как находим целое? (надо к части прибавит другую часть) - Посмотрите на схемы. Найдите соответствующую к условию задачи. - Какая по счету сверху эта схема? - Как решить эту задачу? Соедините стрелкой схему и решение задачи. Проверка. - Посмотрите на другие схемы. Что в них изменилось? (вопрос) - Что находим в соответствии с этими схемами? (части) - Как находим часть? (чтобы найти часть надо из целого вычесть другую его часть) - Как называются задачи , если в них меняется вопрос? (обратные) - А теперь измените вопрос к задаче так, чтобы она решалась на сравнение. - Перед вами листки и ручки. Начертите схему к новой задаче и решите ее. Взаимопроверка. - Молодцы! - Какие по цвету были яблоки у Тоби? - Какой орган помогает нам определить цвет предмета? (глаза) Значит , глаза – это…? (орган зрения) - Посмотрите- у клоуна голубые глаза (снять бумагу). Он уже может нас видеть. И он увидел. что в цирке начался антракт. Что такое антракт? (перерыв) Фминутка. Мы – циркачи. Мы – силачи. Гирю с пола поднимаем И обратно опускаем. Гирю – вверх, гирю – вниз. Поднимай, не ленись! Сила, ловкость, быстрота- И здоровье навсегда. Решение неравенств. - А в антракте обычно идут… в буфет, где продаются разные лакомства – пирожные, мороженое, соки, фрукты. Канатоходка киска Лулу тоже побывала в буфете и увидела, что во время антракта там было продано…(см. слайд) 8 л сливового сока… 5л яблочного 3кг бананов…2 кг кр. яблок + 1 кг зел. яблок 4л чая…3л кофе 5кг эскимо… 6 кг пломбира Проверка - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (надо из большего числа вычесть меньшее) - На сколько 8 больше 5? - Что нужно сделать, чтобы можно было использовать знаки < ,>, = ? - А что помогает определить вкус этих продуктов? (язык)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 1139
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|