Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по математике по теме Простые числа и делимость - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по математике по теме Простые числа и делимость


Автор(ы): Михайленко Александра Анатольевна, учитель математики и обслуживающего труда; Бардаш Марина Васильевна, учитель математики, информатики и ИКТ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Обобщение и систематизация знаний о:
    1. понятиях простого и составного числа;
    2. признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9;
    3. делимости суммы, разности и произведения чисел;
    4. разложении на простые множители;
    5. различных способах нахождения НОД и НОК чисел;
    6. степени числа;
  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Формирование умения организовывать поиск и обработку информации, необходимой для решения поставленной задачи;
  • Здоровьесбережение.
Оборудование: Рабочая тетрадь, карточки с заданиями, сигнальные карточки (зелёная и красная), математическое лото.
При подготовке к уроку было сформировано 3 группы учащихся:

1-я группа – более подготовленные учащиеся, проявляющие интерес к математике – работают с помощью консультанта;
2-я группа – ребята со средними способностями – работают с помощью консультанта;
3-я группа – менее подготовленные ребята – работают под руководством учителя.
Задачи:
  • Формирование умения самостоятельно работать: анализировать, систематизировать;
  • Развитие творческих способностей учащихся, умение аргументировать собственное мнение;
  • Формирование умения работать в группах;
  • Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
  • Поддержка познавательного интереса.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, цели урока.
2. Актуализация прежних знаний
1) Продолжите ряд: 1, 8, 16, 25,…
2) Решите анаграммы: ЕТЕСПЬН, ЬДОРБ, ММАГР (Записано на обратной стороне доски)
3) Устный опрос:
  • Что называют делителем натурального числа?
  • Что называют кратным натурального числа?
  • Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9, (6, 12, 14, 15, 21).
  • Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.
  • Что значит разложить число на простые множители?
  • Как найти НОД и НОК чисел?
  • Какие вы знаете способы нахождения НОД и НОК чисел?
  • Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел? Приведите примеры.
Учащиеся, которые согласны с ответами ответивших на вопрос, поднимают зелёную карточку, а не согласные – красную.
3. Решение задач
Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.
Учитель спрашивает у учащихся о цветках, стоящих у неё на столе:
– На какой цветок вам, ребята, приятнее смотреть? (один красивый, а другой нет)
– А на какого человека приятнее смотреть?
Проходит беседа об осанке, чтобы ребята следили за тем, как они сидят за партами.
Доска
Физкультминутка:
1. Делимость чисел
94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.
2. Сравнение чисел
(верно или нет)


3. Определите истинность
(49 + 63) : 7;
(930 - 754) : 10;
(252525 + 624) : 25;
(28 • 9 • 25) : 3;
(45xyz) : (5y).
Число
Классная работа
«Простые числа и делимость»
1. Найдите НОД и НОК чисел: 48 и 150.

2. Решите уравнение: 561 - (720 : x + 75) = 246

3. Решите задачу по картинке:

4. Упростите выражение и найдите его значение при x = 15
7x - x + 12x + 4x + 5
В центре доски и на правой её части находятся задания, рядом с которыми прикреплены по 3 листа формата А4. На этих листах написаны 3 варианта ответа к каждому заданию. Учащиеся решают задания и выбирают правильный ответ. Учитель переворачивает лист на обратную сторону, где написано слово.
1) Найдите НОД и НОК чисел: 48 и 150.
Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях самостоятельно, потом проверяют. (Учитель проверяет у ребят справившихся раньше и ставит у них в тетрадях звёздочку.)
Учащиеся выбирают правильный ответ – это средняя карточка, учитель переворачивает её и на ней написано слово КРАСОТА.
Аналогично выполняются 2 и 3 задания.
2) Решите уравнение:
561 - (720 : x + 75) = 246
Карточка справа – правильный ответ, слово ЗАЛОГ.
3) Решите задачу по картинке:
Средняя карточка – правильный ответ, слово ЗДОРОВЬЯ.
Итак, мы получили выражение «КРАСОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Чтобы быть здоровым и красивым, необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом.
4) Упростите выражение и найдите его значение при x = 15
7x - x + 12x + 4x + 5
(Это задание ребята решают самостоятельно. Учитель проверяет первых учеников, а потом поворачивает доску, где записано решение этого примера.)
4. Домашнее задание
Учитель просит каждого учащегося составить свой режим дня.
5. Физкультминутка
Слева на доске записаны задания для физкультминутки.
1) Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.
Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.
Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.
Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.
2) Сравнение чисел (верно или нет)
Если верно, то наклон головы влево, если нет – вправо.
3) Определите истинность
(49 + 63) : 7;
(930 - 754) : 10;
(252525 + 624) : 25;
(28 • 9 • 25) : 3;
(45xyz) : (5y).
Ели высказывание истинное, то наклон влево, если ложное – вправо.
6. Математическое ЛОТО
Все задания написаны на карточках, с обратной стороны которой написана буква. Решив задание ученик смотрит в большую карту (Приложение 1), которая состоит из восьми прямоугольников, в которых вписан ответ к одному из заданию. Ученик находит подходящий ответ и кладёт карточку на карту т...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 2394

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340