Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка урока теоретического обучения по предмету Учёт и отчётность в магазине по профессии: Продавец. Контролёр-кассир. Урок по теме Уценка и переоценка товаров - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методическая разработка урока теоретического обучения по предмету Учёт и отчётность в магазине по профессии: Продавец. Контролёр-кассир. Урок по теме Уценка и переоценка товаров


Автор(ы): Шмондина Ольга Михайловна, преподаватель спецдисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Время: 45 минут
Метод обучения: словесный, наглядный, самостоятельная работа.
Дидактическое оснащение: карточки- задания, образцы товаров, бланки документов ярлыки, опись-акт
Техническое оснащение: микрокалькуляторы.
Методическая цель: Развитие самостоятельности мышления учащихся.
Тип урока: комбинированный с нетрадиционными элементами.
Цели урока: научить учащихся:
Учебная:
  1. Правилам уценки и переоценки товаров.
  2. Соблюдение правил торговли.
  3. Правильному оформлению документов по уценке и переоценке.
Воспитательная: воспитать у учащихся
  1. Бережливое отношение к товару и документам.
  2. Чувство ответственности и аккуратность.
  3. Привить уважение к профессии продавца.
Развивающая: развитие у учащихся
  1. Самостоятельность с целью получения новых знаний, применяемых на основе приобретённых знаний и их закрепление.
  2. Умение работать самостоятельно и в парах.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть:
Организационной части я отвожу 5 минут.
За это время я принимаю рапорт дежурного о готовности группы к уроку. Отмечаю отсутствующих в журнале. Проверяю наличие письменных принадлежностей, тетрадей, наличие на столах микрокалькуляторов.
2. Вводная часть:
Вводной части я отвожу 3 минуты.
Прежде чем приступить к уроку объясняю учащимся, что целью урока является повторение предыдущей темы: “Товарные потери в торговле”, изучение новой темы и её закрепление. Объясняю учащимся ход урока, то есть что вначале урока, учащиеся ответят на поставленные мною вопросы по предыдущей теме, которая плавно перетекает в тему этого урока. Затем я объясню новый материал, а потом провожу закрепление урока, с помощью самостоятельной работы учащихся в парах. Рассказываю учащимся, что в торговой практике часто встречаются такие ситуации, когда необходимы знания, которые даёт изучение предмета “Учёт и отчётность в магазине”
3. Основная часть:
3.1. Повторению пройденной темы: “Товарные потери в торговле” я отвожу 7 минут.
Знание этой темы позволит лучше разбираться в работе продавца, обращать внимание на товар и своевременно его списывать.
Устная работа позволяет учащимся самостоятельно мыслить, правильно строить ход своего ответа, позволяет уметь говорить, вырабатывает уверенность в своих знаниях.
Вопросов всего четыре, но они построены так, чтобы можно было кратко выразить суть ответа.
Задаю подготовленные вопросы по теме.
Вопрос 1: Потери товаров в торговле, их виды?
Ответ:
Товарные потери – это потеря товара при транспортировке, хранении, продаже. Товарные потери делят на 2 вида: нормируемые, которые происходят в процессе работы. Например: естественная убыль – это уменьшение или увеличение массы товара в результате физико-химических свойств товара (это - усушка, утруска, утечка). Списание естественной убыли происходит при инвентаризации по % нормам, в зависимости от времени года. Например: летом усыхают пряники, печенье и т. д. К ненормируемым потерям относят бой, лом, порчу из-за несоблюдения условий хранения или небрежного отношения к товарам. На списание составляется акт и комиссия решает уничтожить товар или уценить.
Вопрос 2: Понятие уценки товаров?
Ответ:
Уценка товаров – это изменение розничной цены товара, то есть той цены по которой товар продаётся покупателю. Товар уценяют из-за того, что произошла потеря первоначального качества или устаревший фасон. Уценка товаров – это ненормируемые потери в торговле, поэтому нормы списания на них не устанавливаются. Если уценка производится от потери качества, то она производится либо за счёт продавца, либо за счёт издержек обращения магазина.
Вопрос № 3: Понятие переоценки товаров?
Ответ:
Переоценка товаров – это уценка или дооценка товара, а именно изменение продажной цены, то есть оптовой, мелкооптовой, розничной цены. Переоценка относится к ненормируемым потерям, и её производят в случае изменения спроса и предложения на товар, а также окончания срока хранения и реализации. Причинами также могут быть моральное старение товара, изменение законодательства (изменения ставки налога на добавленную стоимость).
Вопрос № 4: Что такое реквизиты?
Ответ:
Реквизиты – это все необходимые данные, которые должен содержать документ. Это наименование организации, название товара, единицы измерения, цена, дата, содержание хозяйственной операции, подписи материально – ответственных лиц. На нашем уроке реквизитами являются все графы бланка документа.
Выслушав ответы учащихся, я делаю краткий вывод по ответам на вопросы.
А именно, что потери в торговле неизбежны, потому что любой товар от производителя к покупателю проходит 3 стадии: транспортировку, хранение, продажу. Именно поэтому на пути следования что-то может засохнуть, намокнуть, сломаться и так далее.
Вывод: продавец всегда должен следить за товаром, правильно его хранить и соблюдать весь торгово-технологический процесс.
3.2. Изложению нового материала я отвожу 10 минут.
Я ещё раз напоминаю учащимся, что на прошлом уроке учащиеся изучили нормируемые потери и их списание, а также частично изучили ненормируемые потери, а именно понятия и определения уценки и переоценки. На уроке будет изучен порядок списания ненормируемых потерь, а также правила оформления описи-акта на уценку и переоценку товара. Путём самостоятельной работы учащиеся закрепят полученные знания.
Уценка товаров производится, как правило, по сезонам для непродовольственных товаров и по мере необходимости для продовольственных товаров. Также уценка происходит в случае изменения розничных цен на товары устаревших моделей, фасонов; на товары, потерявшие своё первоначальное качество; на товары, не выдержавшие гарантийных сроков хранения; на мерный лоскут и т. д. Уценка отдельных единиц товара, потерявших своё первоначальное качество, оформляется актом “О порче, бое, ломе”. Размер уценки зависит от потери качества. Уценённые товары должны продаваться в специальных магазинах или отделах, о чём сообщается покупателю на стендах, вывесках, витринах. Если уцененный товар не реализован, он может быть уценен вторично. На весь уцененный товар комиссия составляет опись - акт уценки (приложение 1). Уценка товаров сопровождается прикреплением к нему ярлыка (приложение 2).
Показываю учащимся типовые бланки описи-акта и ярлыка, а также показываю на доске плакаты, в которых содержатся основные реквизиты описи-акта (приложение 3) и основные реквизиты ярлыка (приложение 4).
После показа и изучения основных реквизитов документов, я объясняю учащимся правила оформления переоценки товаров.
Переоценка товаров – это своего рода торговая надбавка или скидка на товар. В результате переоценки изменяется продажная стоимость товаров. Сумма оценки (дооценки) – это разница между стоимостью остатков товаров по прежним и вновь установленным продажным ценам. В результате уценки продажная цена может стать ниже покупной. Переоценка товаров производится на основании распоряжения (приказа) руководителя организации. Если торговая организация ведёт суммовой (стоимостной) учёт товаров, то необходимо произвести инвентаризацию переоцениваемых товаров. В этом случае оформляется инвентаризационная опись – акт. Я показываю учащимся типовой бланк инвентаризационной описи – акта (приложение 5), а на плакате на доске содержатся основные реквизиты этого документа (приложение 6). Если ведётся количественно-суммовой учёт товаров, то переоценка осуществляется на основании данных бухгалтерского учёта. При изменении цены на товар необходимо изготовить новый ценник. Изменять цену товара в старом ценнике путём зачёркивания прежней цены и проставления новой запрещается. Показываю учащимся типовой ценник на товар (приложение 7). В любом случае, прежде чем приступить к уценке или переоценке устанавливают точное количество товаров, подлежащих уценке и переоценке, размер и сумму уценки и переоценки.
Рассказываю учащимся, что все документы необходимо заполнять с учётом требований, применяемых в учёте. Документы должны быть заполнены шариковой ручкой без помарок и подчисток. Исправления допускаются только согласно правилам, а именно тонкой чертой зачёркивается неправильная запись, и над ней делается правильная надпись, и ставятся подписи.
В конце объяснения нового материала привожу примеры, когда может быть проведен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.05 | Просмотров: 3861

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340