Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Преподавание физики с использованием информационных технологий


Автор(ы): Дзеранова Алета Лаврентьевна, старший преподаватель кабинета физики

В связи с модернизацией образования активно внедряются новые информационные технологии в современной школе. Информационные технологии способны поднять на более высокий уровень организацию учебного процесса на уроках физики, средствами мультимедиа значительно упрощается построение для каждого учащегося своей индивидуальной образовательной траектории в так называемом кибернетическом режиме, т.е. в режиме оптимального удобства, корректности и успеха. Использование новых компьютерных технологий, как показывает практика, позволяет повысить эффективность занятий по физике на 30 %, поскольку формирование ключевых, базовых знаний неразрывно с информационной компетенцией.
Это
Обучающие программы.
Эти программы предназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для обработки основных умений и навыков, а также для самоконтроля и контроля знаний. Компьютерные обучающие программы обычно предоставляют возможность обучения в двух режимах - информационно - справочном и контрольно - обучающем.
Первый режим (информационно - справочный) в сочетании с печатным материалом, аудио - и видеозаписями активно используется для расширения и упрощения доступа к учебному материалу, для удобной и наглядной структуризации учебного материала, легкости навигации по нему.
Контрольно-обучающий режим широко используется как для самотестирования, так и для предварительного или промежуточного тестирования в ходе дистанционного обучения.
Компьютерные программы на уроках физики способствуют развитию интереса учащихся к предмету, повышают эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса в целом, позволяют решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения, что так важно в современной школе.
Компьютерные модели.
Модели являются эффективным средством развития познавательной деятельности учащихся, позволяет углублять понимание учащимися учебного материала, демонстрировать его новые стороны. Как показывает практика, наибольший интерес вызывают модели, предполагающие участие самих учащихся в процессе их построение и модификации.
Лабораторные работы.
Такие программы позволяют учащимся воспроизводить на экране компьютера эксперименты, отличающиеся высокой степенью наглядности.
Контролирующие программы.
Эти программы позволяют учителю проводить как текущий, так и итоговый контроль знаний и умений. Некоторые программы позволяют оперативно анализировать и оценивать работу учащихся, а также распечатывать результаты их деятельности.
Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы Физикон.
Живая Физика (Interactive Physica)
Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.
Репетитор Физика
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики, содержащий демонстрацию физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических закономерностей, видеоматериалы, демонстрирующие реальные физические опыты, набор тестов и задач для самоконтроля, справочные таблицы и формулы.
Открытая Физика I, Открытая Физика II и т.д....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.07 | Просмотров: 194

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!