Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сказочное путешествие


Автор(ы): Щербина Валентина Петровна, учитель-логопед

Тема: звук и буква “Р”.
Цели:
  • развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, навыки звукового анализа;
  • закрепить навык правильного произношения звука “Р” в слогах, словах в дидактических играх со словами;
  • познакомить с буквой “Р”, печатать слова с буквой “Р”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед:
Сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Но недавно пронеслась буря и нам необходимо отыскать буквы, которые занесло песком в пустыне. ( Дети отыскивают буквы в песке и определяют, что это за буква – буква “Р” ).
2. Определение цели занятия.
Логопед:
“Так с каким звуком и буквой мы будем с вами работать – со звуком и буквой “р”.
3. Развитие силы речевого выдоха.
Логопед: “Но сначала нам необходимо переплыть через речку на лодке. Но ветра нет, а нам необходимо плыть. Давайте поможем, подуем на лодку” (дуют на лодочку в любой емкости с водой).
4. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: “Но мы с вами вышли на берег и зашли в лес. А в лесу встретили жука… (дети изображают пальцами сороконожку), распускаются цветы… (ладошки пальцев размыкаются в форме распустившегося цветка), порхают бабочки…(тыльными сторонами ладоней изображаем взмахи крыльев бабочки), из-за кустов выглядывают зайки… (все пальцы зажаты, кроме указательного и среднего – шевелим ими)”.
5. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед:
“Но в лесу слышны различные звуки – шелест ветра “Ш”, рычанье собаки – “ррррррр”. А теперь послушайте звуки и произнесите их вместе ( Р, А - РА, Р, О –РО, У, Р – УР, Р, Ы - РЫ, А, Р – АР и т.д.)
Дидактическая игра “Замени 1-ый звук в слове на звук “р”.
Кот – рот
Лама – рама
Лак – рак
6. Развитие лексико-грамматических категорий. Работа со словами со звуком “Р”. Логопед: “Но на нашем пути встречаются различные препятствия, которые мы должны преодолеть”.
Игра “Назови ласково”: Рот – ротик, рама – рамка, рука – ручка и т.д.
Игра “Один-много”: Рот – рты, рама – рамы, рука – руки и т.д.
Игра “Посчитай” (согласование числительных с существительными”:
Один рот, два рта, три рта, четыре рта, пять ртов;
Одна рама, две рамы, три рамы, четыре рамы, пять рам.
Одна рука, две руки, три руки, четыре руки, пять рук.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 5

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!