Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ
Автор(ы): Семёнова Нина Константиновна, учитель изобразительного искусства и черчения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
При организации профильного обучения старшеклассников, как одного из направлений модернизации российского образования, поставлена задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…”. Поэтому одной из основных целей перехода к профильному обучению, отмечается в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, является “расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием”. При этом “профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса”, так как в этом случае “расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории”. В этом случае появляется необходимость преподавания графических дисциплин для учащихся, выбравших специальности инженера, архитектора, дизайнера и т. п., обучающихся в технических профильных классах. Но зачастую обилие информации не приводит к системности знаний. В то же время, одна из целей обучения – освоение учащимися знаний, умений и навыков, поэтому важно научить школьников выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию, а также самостоятельной поисковой деятельности. Учитель должен научить школьников не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике, при этом уметь ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, т. е. научить учиться. Решить поставленные перед собой задачи учитель может через применение активных форм и методов обучения, в том числе и через метод учебных проектов. В современной педагогике отмечается, что метод проектов возможен при осуществлении деятельностно-личностного подхода, который предполагает: - связь обучения с жизнью; - развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе; - развитие умения адаптироваться к действительности; - умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. Метод учебных проектов, применяемый в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ, позволяет учащимся не только получить новые и закрепить уже имеющиеся знания, применить их на практике, совершенствовать графические умения и навыки, но и реализовать элементы профессиональной деятельности. Таким образом, метод учебных проектов помогает осуществлять преемственность между общим и профессиональным образованием. Нами был разработан и осуществлен проект по начертательной геометрии, которая изучается на занятиях элективного курса в профильных технических классах. Выполнение проекта осуществлялось в рамках изучения темы “Чертежи и развертки поверхностей геометрических тел”. Название проекта: “Макет календаря”. Предмет: элективный курс по начертательной геометрии. Класс: 10-й технический. Время работы над проектом: 4 учебных часа. Тип групп: малые группы по 3-4 человека. Основные цели: - развитие творческих способностей учащихся; - формирование прочных знаний о построении чертежей и разверток поверхностей геометрических тел; - формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи разверток и моделей в соответствии с выбранной конструкцией; - развитие графических умений и навыков; - воспитание самостоятельности и творческой активности; - формирование коммуникативных умений. Постановка перед учащимися проблемы: разработать объемную конструкцию календаря, выполнить необходимые графические изображения и макет календаря в материале. План работы над учебным проектом: 1) Создание групп, сообщение и обсуждение проблемы, составление плана работы над проектом, поиск и выполнение технических рисунков. На этом этапе обсуждение проблемы проводится учителем как фронтально со всеми учащимися, так и самостоятельно внутри групп, при этом учитель может предложить рассмотреть различные варианты конструкций: на основе многогранника, статичные и динамичные конструкции, состоящие из модулей. <Рисунок 1> Разрабатываются требования к конструкции, которая должна быть оригинальной, эстетически привлекательной, состоять из сочетания простых геометрических тел. 2) Выполнение эскизов, утвержденной в группе конструкции, выполнение чертежей разверток. 3) Выполнение макета из картона. На втором и третьем этапе школьники работают самостоятельно, при незна...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 356
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|