Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: Информация и знания - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: Информация и знания


Автор(ы): Кинельская Светлана Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • освоить области применения науки информатики;
  • составить представление об информации;
  • различать виды и свойства информации;
  • научиться определять виды информационных процессов.
Оборудование:
  • компьютер (желательно с проектором);
  • плакаты с названиями информационных процессов;
  • CD-диск “Мир информатики”;
  • набор предметов (ручка, ключи, апельсин, магнитофонная кассета и т. п.);
  • записи музыки: Эдвард Григ - “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”, шум моря, голоса птиц.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с замечательной наукой - информатикой. Но сначала давайте познакомимся. Меня зовут …Мы находимся в кабинете, который, я надеюсь, станет для вас любимым и вы будете приходить сюда не только на уроки, но и во внеурочное время.
Основная часть урока
Окружающий мир велик и совершенен. С древних времен люди стараются приспособиться к окружающему миру. А для этого нужно собирать информацию обо всем на свете: о смене дня и ночи, о смене времен года, об особенностях поведения животных об условиях роста растений и о многом другом. Постоянные наблюдения позволяют накапливать знания. До сих пор мы получаем сведения из различных источников. Откуда вы получаете информацию? (Телевидение, радио, книги, школа, Интернет, телефон, почта и т.д.).
Давайте сделаем вывод: информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников.
К нам отовсюду стекается информация, непрерывными потоками. Когда мы маленькие - ее немного. С ростом человека растет и количество информации, которой он владеет.
Послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, какие образы и картины возникают в вашем сознании (звучит фрагмент сюиты “Пер Гюнт” Эдварда Грига “Утро”).
(После прослушивания у детей возникают различные ассоциации, но кто-то из них обязательно свяжет музыку с потоками информации, получаемые человеком.)
Правильно. Как и эта музыка, информация течет сначала тонкими струйками, потом веселыми ручьями, затем мощными потоками и мы уже тонем в ее огромном океане.
Информация содержится везде. Дерево несет собственную генетическую информацию, и только благодаря ей из желудя вырастет только дуб, из косточки абрикоса – абрикос. Птицы летят из года в год одним и тем же маршрутом, заданным в генах.
Информация бывает
  • текстовая (текст книги),
  • графическая (рисунок, чертеж),
  • звуковая (голоса птиц, шум моря),
  • символьная (язык жестов, дорожные знаки).
(Здесь желательно включить диск “Мир информатики”, раздел “Информация. Виды информации”. Там рассказано с помощью каких органов человек получает информацию и как, в процентном соотношении, она распределяется по способу получения).
Давайте проверим эти сведения. (Вызывается к доске ученик и ему предлагается найти в классе предметы, например, красного цвета. Другому ученику завязывают глаза, и он на ощупь определяет, какие предметы ему дают. Третьему ученику на вкус дают попробовать сахар, шоколад, соль и т. п.).
Всю эту информацию мы получили с помощью различных органов чувств. И так происходит постоянно.
Что же человек делает с информацией? Во-первых, он ее хранит. Где мы храним свои знания? (в голове, в блокноте и т.д.).
То есть мы храним информацию в памяти или на других внешних носителях. Значит, для хранения информации используется внешняя и внутренняя память. (На доске два листа формата А3. На одном написано “Внутренняя память”, на другом “Внешняя память”
Учитель раздает картинки: голова человека с мозгом, книга, дискета, диск, видеокассета, “мое имя”, “таблица умножения”, и просит учеников с помощью магнитов прикрепить их под соответствующими названиями).
Чтобы воспользоваться информацией из внешнего...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.06 | Просмотров: 2207

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340