Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей


Автор(ы): Губайдуллин Ильшат Актасович, учитель ИЗО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития личности.
Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию. Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами, понимающими роль творчества в жизни современного человека.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей “Искусство” и “Технология”.
Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИК-технологии, можно обеспечивать эффективность развития у учащихся креативности.
Интернет:
  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  • дает возможности для профессионального роста,
  • открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету (например, Интернет-программы по изучению русского декоративного прикладного искусства, электронные программы для обучения рисованию детей “ArtRage” и т.д.)
Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут осваивать возможности компьютера и в исследовательской деятельности. Именно учитель должен направить и скорректировать деятельность учащихся, и научить пользоваться многогранными возможностями Интернета в образовательных целях.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Достоинства использования Интернет-технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурсов, – ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.10.05 | Просмотров: 302

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340