Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Развитие логического мышления на уроках математики
Автор(ы): Зайцева Галина Геннадиевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное, сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально-развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Развитие логического мышления является одним из направлений этой деятельности. Цель: научить детей самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации; высказывать и проверять предположения, догадки. Задачи: - Формировать у учащихся основные приемы умственной деятельности: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение.
- Развивать творческие способности, интерес к математике.
- Формировать речевые, коммуникативные умения.
- Развивать внимание, память.
Для решения этих задач я определила этапы работы над темой. I этап - организационный: - работа с научной , методической , справочной литературой;
- изучение опыта коллег.
II этап - основной; - работа над темой;
- использование приемов развития логического мышления на уроках математики.
III этап - заключительный; - обобщение опыта на школьном и муниципальном уровнях.
При работе над темой я руководствовалась следующими принципами: - Свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей;
- Возрастание роли внеурочной деятельности по математике;
- Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителей. Предоставлять ребятам возможность обсуждать вопросы самим;
- Индивидуализация обучения.
Условиями успешного обучения на уроках математики: - развитие навыков устного счета (Тренажер устного счета, тесты из книги Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А. Как научиться быстро считать);
- использование компьютерных программных средств на уроках математики (обучающий комплекс 1:С Репетитор 2.1. Математика, программы Алгебра не для отличников, Геометрия не для отличников, Живая геометрия. Для создания мультимедийной презентации используется Windows - приложение PowerPoint).
Выполнение условий позволит добиться ожидаемых результатов: - Повышение качества знаний по математике.
- Развитие познавательного интереса к математике.
- Интерес к олимпиадам различного уровня, в том числе и интернет-олимпиадам, сдаче экзамена в форме ЕГЭ по математике.
- Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития
- Поступление в вузы и ссузы РТ (на основании договоров с ЕГПУ, Чистопольским сельскохозяйственным техникумом, КГАВМ, с Казанским филиалом Лаишевского сельскохозяйственного техникума, ПЛ-88)
Для решения поставленных задач работу на уроке организую следующим образом: - Актуализация опорных знаний;
- Мотивация и сообщение темы урока;
- Применение знаний, умений и навыков в стандартной ситуации;
- Коррекция знаний;
- Применение знаний , умений и навыков в нестандартной ситуации;
- Подведение итогов и задание на дом.
Развитию логического мышления учащихся помогают применяемые мною различные методы и формы. - Нетрадиционные технологии (элементы развивающего обучения, проблемный метод, использование информационных технологий и др.)
- Игра (математический бой, КВН, математическое лото, аукцион и др.)
- Зачеты
- Рейтинговая система оценки
Для выявления способных ребят, увлекающихся математи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.06 | Просмотров: 2087
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|