Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа факультатива Реформы и реформаторы - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа факультатива Реформы и реформаторы


Автор(ы): Тимакова Ирина Михайловна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в современное время: время возрождения России.
Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.
Программа факультатива предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия.
Технология учебно-познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.
Цель: расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов.
Задачи:
  • способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
  • повысить формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
  • создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся и развитие творческих способностей.
По окончании учащиеся должны уметь:
  • соотносить единичные факты и общие явления и процессы;
  • называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей;
  • сравнивать исторические события и исторических деятелей;
  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий и личностей;
  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей;
  • сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходства и отличия;
  • определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории, их оценку.
Программа курса.
Введение. Знакомство со структурой курса (1 час).
Структура курса, его особенности. Необходимость и актуальность изучения истории. Роль личности в историческом процессе.
Тема 1. Российское реформаторство (2 часа).
Что такое реформа? Кого мы назовем реформатором? Реформа и революция. Положительные и отрицательные стороны реформ. Проведение реформы “сверху”. Реформы и реформаторы, их роль в развитии государства.
Тема 2. Первые отечественные реформаторы и их преобразования (2 часа).
Первые русские реформаторы: княгиня Ольга и Владимир Святославович. Их роль в развитии русского государства. Административно-финансовая реформа княгини Ольги. Владимир Святой и его деятельность. Крещение Руси – коренное преобразование русской истории.
Тема 3. Реформаторы Киевской Руси (2 часа).
Ярослав Мудрый. “Русская правда” – первый писанный свод законов. “Правда Ярославичей”. Владимир Мономах. “Устав Владимира Всеволодовича (Мономаха)”. Успехи гражданственности в Киевской Руси.
Тема 4. Реформы Московской Руси (1 час).
Иван III. Судебник Иван III. Начало закрепощения крестьян.
Тема 5. Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный (4 часа).
“Иван Грозный: человек и правитель”. Причины проведения реформ в XVI веке. Реформаторская деятельность Избранной рады. Роль протопопа Сильвестра, Алексея Адашева, Андрея Курбского в деятельности Избранной рады. Судебник Ивана Грозного. Усиление крепостного права. Опричнина: причины ее возникновения и результаты.
Тема 6. Реформаторская деятельность в XVII веке (3 часа).
Алексей Михайлович и его преобразования. Соборное уложение. Церковная реформа. Патриарх Никон и протопоп Аввакум. Реформаторские проекты А.Л.Ордин-Нащокина и В.В.Голицына.
Тема 7. Петр I (4 часа).
Причины проведения реформ в начале XVIII в. Цели реформаторской деятельности Петра I. Петр I – великий реформатор. Мет...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.07 | Просмотров: 2025

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340