Этапы занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Работа с оборудованием
|
Организация начала занятия
| Приветствие. Взаимноеприветствие педагога и обучающихся; проверка готовности группы к занятию,организация внимания.
| Обучающиеся приветствуют педагога,настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.
|
|
Цель: организациявнимания обучающихся, подготовка к сотрудничеству.
| Подготовкаобучающихся к работе на занятии.
|
| Карточка «Мне нравитсямультфильм».
|
Речь учителя: Когдалюди знакомятся, они находят общую тему для обсуждения и тем самым, узнаютбольше друг о друге.
|
|
|
| Тема «Мультфильмы» не оставляет равнодушным человекалюбого возраста.
|
| Презентация: Слайд: мультфильм.
|
| Задание обучающимся: обмен мнениями о любимых мультфильмах.
| Ответ с опорой на карточку «Мне нравится мультфильм».
|
|
| Проведение игры «Правда ли, что…?»
|
| Вопросы к игре:
|
| Правила игры: при положительном ответе на вопрос – хлопокладонью по столу, при отрицательном – взяться за мочку уха.
| Обучающиеся включаются в игру,согласно правилам.
| Разминка: 1.Правда ли, что Карлсон любит варенье? 2. Правда ли, что Тугарин Змейи Чебурашка – герои одного мультфильма?
|
|
|
| Основные: - Правда ли, что чебурашка умеет игратьна гармошке?
- Правда ли, что цвет шкуры у Шрека –синий?
- Правда ли, что «Смешарики» –российский мультфильм?
- Правда ли, что кот Леопольд добрый?
- Правда ли, что м/ф «Шрек» вышел наэкраны раньше, чем м/ф «Ну, погоди»?
- Правда ли, что у м/ф «Мадагаскар» естьпродолжение «Мадагасар–2»?
|
Введение в тему занятия.
| 1. Подведение обучающихся к теме занятия.
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательнойдеятельности на основе опорных знаний.
|
|
| 2. Вопросы к обучающимся:
|
|
|
Цель: обозначениетемы и цели занятия.
| - С помощью чего создаются современныемультфильмы?
| Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют своиответы.
|
|
| - Можно ли сказать, что компьютер – это мир сосвоими жителями, процессами, взаимосвязями?
|
|
|
| - Можно ли по отношению к компьютеру применитьприлагательное «увлекательный» и почему?
|
|
|
| 3. Педагог предлагает детям сформулировать тему занятия.
| Обучающиеся формулируют тему занятия с опорой на ключевыеслова: увлечение, мир, компьютер.
| Презентация Слайд: тема урока.
|
| 4. Педагог формулирует цель занятия.
|
|
|
Объяснение нового материала.
| Беседа с обучающимися с опорой на имеющиеся знания.
|
| Презентация:
|
Цель: изучение базовых понятий направления«Информационные технологии».
| 1. Введение понятий, применяемых к компьютеру: ЭВМ, ПК(ведение электронного конспекта в ходе объяснения нового материала).
|
| Слайды: – ЭВМ и ПК;
|
| 2. Вопрос: «Какими видами деятельности вы занимаетесь накомпьютере?».
| Ответы обучающихся.
| – области применения компьютера;
|
| 3. Введение определения «Компьютер» с позиции наукиинформатики, программиста.
| Формулирование понятия «Компьютер» с позиции пользователяс опорой на словесное клише «Компьютер – это (какое?) устройство, предназначенное для (чего?).
| – определение компьютера, программного обеспечения.
|
| 4. Введение понятия «Программное обеспечение».
|
|
|
Физическая разминка Цель: снятие физического напряжения.
| Педагог показывает упражнение: вращение плечамипоочередно, хлопок ладонями перед собой.
| Выполнение упражнений разминки.
| Музыкальная композицияиз м/ф «Мадагаскар»
|
Проведение деловой игры «Рекламное агентство».
| 1. Обозначение деловой игры: разбивка на отделы:радиорекламы, телерекламы, сувенирной продукции.
|
| Слайды: – название агентства «Апельсин»; – название отделов; – определения для терминов «постер», «радиоспот».
|
Цель: развитиетворческих способностей обучающихся через создание бумажной модели постера,ролика, текста радиообъявления.
| 2. Определение заданий для групп:
| Оформление постера, видеоряда для телерекламы мультфильма«Мадагаскар – 2», написание текста дл радиоспота.
|
|
|
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|