Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ


Автор(ы): Герцен Наталья Евгеньевна, педагог ДО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель занятия: создание условий для формирования познавательного интереса у обучающихся к изучению программного обеспечения компьютера.
Тип занятия: комбинированный (объяснение нового материала с выполнением творческой работы).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Задачи занятия:
Образовательные:
  • изучить виды, области применения компьютера;
  • получить представление о программном обеспечении компьютера.
Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
  • развивать творческие способности;
  • развивать умения обобщать, анализировать, систематизировать полученные знания;
  • развивать терминологическую речь.
Воспитательные:
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетическую культуру;
  • воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в группе.
Возраст обучающихся: 13 лет.
Место занятия в программе: вводное занятие в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения».
Методы: информационно-рецептивный,проблемное изложение, частично-поисковый, словесный (беседа), наглядный (электронная презентация).
Форма организация занятия: коллективная, групповая.
Обеспечение занятия:
  • Техническое: ноутбук, проектор, экран.
  • Электронное: презентация с опорными словами конспекта, анимационный фильм, звуковой файл.
  • Документальное: конспекты занятия для детей; бумажные заготовки для постера, радиобъявления, телерекламы; карточки-смайлы; бумажные треугольники для обозначения отделов агентства.
  • Дополнительное: доска, ручки, фломастеры, степлер, ножницы, бумага.
Освоение материала занятия позволит достичь следующих результатов:
  • Проявление обучающимися интереса к изучению информационных технологий, современному программному обеспечению.
  • Потребность в расширении знаний в области информационно-коммуникационных технологий.
Структура занятия:
  • Вхождение в занятие.
  • Объяснение нового материала.
  • Деловая игра «Рекламное агентство».
  • Работа с конспектом.
  • Подведение итогов.
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Работа с оборудованием
Организация начала занятия
Приветствие. Взаимноеприветствие педагога и обучающихся; проверка готовности группы к занятию,организация внимания.
Обучающиеся приветствуют педагога,настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

Цель: организациявнимания обучающихся, подготовка к сотрудничеству.
Подготовкаобучающихся к работе на занятии.

Карточка «Мне нравитсямультфильм».
Речь учителя: Когдалюди знакомятся, они находят общую тему для обсуждения и тем самым, узнаютбольше друг о друге.



Тема «Мультфильмы» не оставляет равнодушным человекалюбого возраста.

Презентация:
Слайд:
мультфильм.

Задание обучающимся: обмен мнениями о любимых мультфильмах.
Ответ с опорой на карточку «Мне нравится мультфильм».


Проведение игры «Правда ли, что…?»

Вопросы к игре:

Правила игры: при положительном ответе на вопрос – хлопокладонью по столу, при отрицательном – взяться за мочку уха.
Обучающиеся включаются в игру,согласно правилам.
Разминка:
1.Правда ли, что Карлсон любит варенье?
2. Правда ли, что Тугарин Змейи Чебурашка – герои одного мультфильма?



Основные:
  • Правда ли, что чебурашка умеет игратьна гармошке?
  • Правда ли, что цвет шкуры у Шрека –синий?
  • Правда ли, что «Смешарики» –российский мультфильм?
  • Правда ли, что кот Леопольд добрый?
  • Правда ли, что м/ф «Шрек» вышел наэкраны раньше, чем м/ф «Ну, погоди»?
  • Правда ли, что у м/ф «Мадагаскар» естьпродолжение «Мадагасар–2»?
Введение в тему занятия.
1. Подведение обучающихся к теме занятия.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательнойдеятельности на основе опорных знаний.


2. Вопросы к обучающимся:


Цель: обозначениетемы и цели занятия.
  • С помощью чего создаются современныемультфильмы?
Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют своиответы.


  • Можно ли сказать, что компьютер – это мир сосвоими жителями, процессами, взаимосвязями?



  • Можно ли по отношению к компьютеру применитьприлагательное «увлекательный» и почему?



3. Педагог предлагает детям сформулировать тему занятия.
Обучающиеся формулируют тему занятия с опорой на ключевыеслова: увлечение, мир, компьютер.
Презентация
Слайд:
тема урока.

4. Педагог формулирует цель занятия.


Объяснение нового материала.
Беседа с обучающимися с опорой на имеющиеся знания.

Презентация:
Цель: изучение базовых понятий направления«Информационные технологии».
1. Введение понятий, применяемых к компьютеру: ЭВМ, ПК(ведение электронного конспекта в ходе объяснения нового материала).

Слайды:
– ЭВМ и ПК;

2. Вопрос: «Какими видами деятельности вы занимаетесь накомпьютере?».
Ответы обучающихся.
– области применения компьютера;

3. Введение определения «Компьютер» с позиции наукиинформатики, программиста.
Формулирование понятия «Компьютер» с позиции пользователяс опорой на словесное клише «Компьютер – это (какое?) устройство, предназначенное для (чего?).
– определение компьютера, программного обеспечения.

4. Введение понятия «Программное обеспечение».


Физическая разминка
Цель: снятие физического напряжения.
Педагог показывает упражнение: вращение плечамипоочередно, хлопок ладонями перед собой.
Выполнение упражнений разминки.
Музыкальная композицияиз м/ф «Мадагаскар»
Проведение деловой игры «Рекламное агентство».
1. Обозначение деловой игры: разбивка на отделы:радиорекламы, телерекламы, сувенирной продукции.

Слайды:
– название агентства «Апельсин»;
– название отделов;
– определения для терминов «постер», «радиоспот».
Цель: развитиетворческих способностей обучающихся через создание бумажной модели постера,ролика, текста радиообъявления.
2. Определение заданий для групп:
Оформление постера, видеоряда для телерекламы мультфильма«Мадагаскар – 2», написание текста дл радиоспота.





ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.07 | Просмотров: 1220

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340