Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Конференция заинтересованных читателей


Автор(ы): Бадулина Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь

Проводится в рамках “Недели детской и юношеской книги” для учащихся 13-14 лет. Для подготовки и проведения привлекаются учителя русского языка и литературы, руководители кружков по интересам и библиотекарь. Такой вид работы можно считать итоговым в учебном году, т.к. подводятся некоторые итоги в работе школьной библиотеки, демонстрируются результаты литературного творчества учащихся, ставятся задачи на следующий учебный год. Такая форма, как конференция, помогает объединить возможности урока литературы, дополнительного образования и школьной библиотеки в процессе воспитания массового читателя.
Задачи:
  • Познакомить учащихся с новыми поступлениями книг и электронных материалов в школьной библиотеке и медиатеке.
  • Привлечь внимание подростков к творчеству писателей, чьи юбилеи отмечаются в текущем году.
  • Пропаганда самодеятельного литературного творчества учеников.
  • Решение практических задач (обучение составлению библиографического списка для реферата).
Предварительная подготовка:
  • Создание творческих групп единомышленников (“Юные писатели”, “Исследователи”, “Мудрецы”, “Рекламное агентство”) для подготовки и представления на конференции своей части работы.
  • Оформление выставки книг писателей-юбиляров.
  • Оформление фотовыставки “Читай всегда, читай везде!”, героями которой должны стать ученики нашей школы.
  • Выпуск школьной газеты “Книгочей”.
План конференции:
1. Вступительное слово библиотекаря “Информация – наше богатство”.
2. Знакомство с новинками. Группа “Мудрецы” представляет новые лингвистические словари и справочники.
3. “Рекламное агентство” презентует электронную версию энциклопедии “Кирилла и Мефодия”.
4. “Юные писатели” представляют свои поэтические работы, представленные на областной конкурс “Рукописная книга”.
5. Учитель-словесник вместе с помощниками рассказывает о жизни и творчестве писателей-юбиляров.
6. Знакомство с результатами анкетирования проводят “Исследователи”. (Опросы проводились среди учеников, родителей и учителей, выяснялись литературные пристрастия представителей разных поколений, способы, которыми родители приучают своих детей к чтению и т.п.)
7. Практическая работа. Учимся правильно составлять библиографический список книг для реферата.
Материалы к конференции.
1. Тезисы к выступлению библиотекаря.
Человек богат не только тогда, когда обладаем материальными ценностями, богатым его делает и духовный мир, и обладание информацией.
- А что такое информация?
- Какими путями можно почерпнуть информацию?
- Можно ли утверждать, что вы сейчас и ваши родители во время своего ученичества обладаете одинаковыми возможностями для обогащения информацией?
Вывод:
  • Информация – продукт скоропортящийся.
  • Чем человек образованнее, тем шире его кругозор, тем большим объемом информации он обладает. .
  • Информацию можно получать разными способами, и с развитием человечества возможностей становится все больше.
  • Информация – не мертвый груз, а помощник человека.
2. Знакомство с новинками библиотечного фонда.
Рабочая группа “Мудрецы” под руководством библиотекаря готовит представление новой справочной литературы с целью обратить внимание ребят на новых “помощников”.
Форма представления может быть разной: рассказ о книге и ее авторе, особенностях оформления и подачи материала и т.п. Нужно постараться, чтобы представление было интересным. Для этого можно заготовить несколько интересных вопросов для зрителей, ответить на которые ребята смогут лишь тогда, когда воспользуются новыми энциклопедиями и справочниками. Можно даже устроить состязания на скорость.
3. Презентация новинок медиатеки.
Т.к. у современных школьников появились широкие возможности для дистанционного и интерактивного обучения, не следует забывать о том, что обучающие компьютерные программы тоже требуют определенного рекламного продвижения. Поэтому на конференции следует уделить внимание такому виду работы. Используя возможности кабинета информатики, можно подготовить эффектную презентацию одной из них. В нашем случае “Рекламное агентство” представляло новую версию энциклопедии “Кирилла и Мефодия”. В качестве закрепления можно предложить зрителям задавать вопросы из различных областей знаний, чтобы члены группы, готовящие презентацию, продемонстрировали всем возможности программы и свои умения в ней ориентироваться.
4. Пропаганда самодеятельного литературного творчества учащихся.
В течение всего учебного года в школе работало творческое объединение “Юный журналист” в рамках дополнительного образования. За год ребята принимали активное участие в разных литературных конкурсах и проектах. В библиотеке был сформирован фонд рукописных книг, автором которых являлись сами ребята. Поэтому участие ребят в конференции в качестве авторов своих книг делает мероприятие более живым: ребята знакомят сверстников со своими работами, постижение литературы происходит как бы изнутри. Не беда, что литературные работы учеников ,как правило, далеки от совершенства. В данном случае поощряется стремление детей к творчеству.
5. Писатели-юбиляры года.
Эту часть работы следует поручить учителю литературы, котор...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.10.25 | Просмотров: 351

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!