Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Урок-тренинг Как разрешать конфликтные ситуации для учащихся 5-х классов
Автор(ы): Воскресенская Людмила Сергеевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. Развить навыки общения и разрешения конфликтов. 1. Разминка Упражнение Назови чувство Передавая мяч друг другу по кругу, назовите чувства: одно положительное, одно - отрицательное. 2. Работа по теме занятия. Упражнение Конфликт и взаимодействие? Цель этого упражнения - продемонстрировать детям что часто люди относятся к жизненным ситуациям как к соревнованиях, в которых, есть победители и проигравшие. Участники рассаживаются парами за столами лицом друг к другу (как в армрестлинге). Психолог: Ваша задача - за 30 секунд уложить руку партнера как можно больше раз. Как только его рука коснется стола, возвращайтесь в исходное положение и начинайте снова. Приз достанется ой паре, которая наберет больше всего очков (1 касание - 1очко). Вопросы для обсуждения: Как Вы думаете, ребята есть различия между парами, которые состязались и которые действовали сообща и почему так поступали? Часто и в реальной жизни мы рассматриваем некоторые ситуации как состязание - с победителем и проигравшим, в то время как сообща можно достичь больших результатов. Вспомните такие ситуации. Как люди договариваются, кто будет решать, а кто - подчиняться решениям? Упражнение Конфликтная ситуация. Психолог: Ребята давайте попробуем разыграть ситуацию В классе. Один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения с приказа: Сейчас же освободи мою парту!. Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров: Можно ли было не доводить дело до конфликта? Данная сцена разыгрывается несколько раз в разных вариантах. Нужно начать выяснение отношений: - с угрозы;
- с указаний и поучений (надо сначала убедиться, что это парта свободна, а только потом ее занимать);
- с критики (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);
- с обобщения (ты такой же бестолковый, как все новенькие);
- не обращать внимания (он не достоин моего внимания).
Обсуждаются все варианты, и отмечается, кто смог достойно выйти из конфликтной ситуации. Психолог: Какова цель решения любого конфликта? (Найти достойное решение, приемлемое для обоих.) Если такое решение не найдено, то начинается ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Кому-то необходимо идти на УСТУПКИ. Если оба идут на уступки, то это КОМПРОМИСС. Самый лучший выход - СОТРУДНИЧЕ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1485
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|