Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-тренинг Как разрешать конфликтные ситуации для учащихся 5-х классов - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок-тренинг Как разрешать конфликтные ситуации для учащихся 5-х классов


Автор(ы): Воскресенская Людмила Сергеевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации.
  • Обучить способам выхода из конфликтной ситуации.
  • Развить навыки общения и разрешения конфликтов.
1. Разминка
Упражнение Назови чувство
Передавая мяч друг другу по кругу, назовите чувства: одно положительное, одно - отрицательное.
2. Работа по теме занятия.
Упражнение Конфликт и взаимодействие?
Цель этого упражнения - продемонстрировать детям что часто люди относятся к жизненным ситуациям как к соревнованиях, в которых, есть победители и проигравшие.
Участники рассаживаются парами за столами лицом друг к другу (как в армрестлинге).
Психолог: Ваша задача - за 30 секунд уложить руку партнера как можно больше раз. Как только его рука коснется стола, возвращайтесь в исходное положение и начинайте снова. Приз достанется ой паре, которая наберет больше всего очков (1 касание - 1очко).
Вопросы для обсуждения:
Как Вы думаете, ребята есть различия между парами, которые состязались и которые действовали сообща и почему так поступали?
Часто и в реальной жизни мы рассматриваем некоторые ситуации как состязание - с победителем и проигравшим, в то время как сообща можно достичь больших результатов. Вспомните такие ситуации.
Как люди договариваются, кто будет решать, а кто - подчиняться решениям?
Упражнение Конфликтная ситуация.
Психолог: Ребята давайте попробуем разыграть ситуацию В классе.
Один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения с приказа: Сейчас же освободи мою парту!.
Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров:
Можно ли было не доводить дело до конфликта?
Данная сцена разыгрывается несколько раз в разных вариантах. Нужно начать выяснение отношений:
  • с угрозы;
  • с указаний и поучений (надо сначала убедиться, что это парта свободна, а только потом ее занимать);
  • с критики (если бы ты был умным, то знал бы, что нельзя занимать чужую парту);
  • с обобщения (ты такой же бестолковый, как все новенькие);
  • не обращать внимания (он не достоин моего внимания).
Обсуждаются все варианты, и отмечается, кто смог достойно выйти из конфликтной ситуации.
Психолог: Какова цель решения любого конфликта? (Найти достойное решение, приемлемое для обоих.) Если такое решение не найдено, то начинается ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Кому-то необходимо идти на УСТУПКИ. Если оба идут на уступки, то это КОМПРОМИСС. Самый лучший выход - СОТРУДНИЧЕ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1485

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340