Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Аналитическая деятельность педагогов – важнейший аспект методической работы в образовательном учреждении инновационного типа - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Аналитическая деятельность педагогов – важнейший аспект методической работы в образовательном учреждении инновационного типа


Автор(ы): Бобрева Лариса Владимировна, учитель иностранного языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении. Образование, с одной стороны, все больше приобретает общие черты, характеризующиеся ориентацией на гуманистические подходы, доступностью, гуманитаризацией, информативностью, оперативностью. С другой стороны, все ощутимее своеобразие образовательных потребностей общества, родителей, учащихся конкретного региона, образовательного учреждения. Все это создает предпосылки для возрастания значимости процессов развития личности ребенка в образовании, смещение приоритетов в область индивидуализации и вариативности. В связи с этим наиболее актуальным направлением в воспитании и обучении является разработка психолого-педагогических условий формирования личности ребёнка, ориентированной на устойчивое личностное развитие, то есть способной осуществлять самовоспитание, саморазвитие и самообразование.
Тема экспериментальной работы МОУ СОШ №107 города Челябинска на 2003-2008 гг.: “Психолого-педагогические условия формирования личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие, на основе принципов модели “Экология и Диалектика”. Объектом исследования является формирование личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие. Предмет исследования – психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие.
Цель исследования состоит в разработке и апробации психолого-педагогических условий формирования личности ребенка, способной генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовой к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми, умеющей сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.
Значение анализа в экспериментальной деятельности школы велико. Педагогический анализ – это функция управления вместе с организацией, руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.
За основу проблемно - ориентированного анализа взяты разработки многих ученых: Поташника М.М., Моисеевой О.Н., Моисеева А.М. и других.
Аналитической деятельностью кафедры образовательного учреждения инновационного типа занимаются с 1996 года. Ранее анализ функционирования и развития школы был прерогативой учителей и администрации. Анализировалась только учебная деятельность учреждения. Сейчас анализ работы за год выполняют учащиеся, учителя, заведующие кафедрами, заместители директора, директор.
Анализ работы за год проходит в конце учебного года, в апреле, мае, июне.
Ученики анализируют деятельность классного коллектива и всей школы на классных часах в апреле, лидер класса сообщает о результатах этой работы на совете лидеров. Учителя анализируют свою работу в течение года, в апреле сдают итоговый анализ работы за год заведующим кафедрам. Родители анализируют работу за год на родительских собраниях, в апреле представители родительского комитета выходят со своими проблемами и предложениями на общешкольную родительскую конференцию.
Заведующие кафедрами пишут анализ работы кафедры за год. Анализируют свою работу и заместители директора по учебно-воспитательной работе, по научной работе. Директор школы в мае обобщает всю поделанную работу и выступает со своим докладом на итоговом педсовете в мае. Такой педсовет в школе проходит в течени...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.07 | Просмотров: 1333

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340