Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока Причины, итоги и цена победы - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Разработка урока Причины, итоги и цена победы


Автор(ы): Капустина Алла Викторовна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1) На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новыми фактами воссоздать картину жизни и быта страны в военное время.
2) Развивать умение готовить сообщение по нескольким источникам, определять собственное отношение к той или иной проблеме, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
Оборудование урока: сигнальные карточки для каждого ученика; документы: “Приказ №270”, “Приказ №227”; записи песен Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим”, В. Высоцкого “От границы мы землю вертели назад”; тест для слабых ребят; листы для индивидуальной работы каждому.
Эпиграф
Помните!…
Покуда сердца стучатся –помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Урок начинается с прослушивания песни Б. Окуджавы “Мы за ценой не постоим” (1-й куплет)
Сегодня на уроке мы должны будем выделить причины, итоги и цену победы.
Я считаю, что тема Великой Отечественной войны важна как никогда в наше время.
– А как считаете Вы? (ученики голосуют сигнальными карточками “да” –зеленный цвет карточки, “нет” –красный цвет карточки)
Победа неделима, она одна на фронт и тыл, на всех- живых и мертвых.
– Была ли война для нашей страны внезапной?
– Была ли страна готова к войне?
Сейчас вы прослушаете сообщения ребят. Они расскажут вам о ВОВ и ее событиях по годам. Ваша задача работать в индивидуальных листах.
Ф.И. выступающего, название выступления Тезисы Непонятные места Вопросы к выступающему Оценка Выводы
1 ученик рассказывает о событиях 1941 г .
– Почему такими неудачными были первые месяцы войны для Красной Армии?
– Молодежь рвалась на фронт. Но ведь война- это смерть, увечья, слезы…
– Как вы думаете, было ли такое стремление результатом воздействия официальной пропаганды или личным выбором каждого? (Ученики голосуют, один объясняет свою точку зрения)
Познакомьтесь с документом “Приказ № 270”
– Считаете ли вы, что в тех условиях, перечисленные меры были необходимы, и действовать по другому было нельзя? ( Дети голосуют)
– Какую роль сыграл этот приказ?
2 ученик рассказывает о событиях 1942 г.
– По рассказу ученика в своих индивидуальных листах, в графе “Выводы” вы должны будете выделить причины неудач Красной Армии в 1942 г.
Познакомьтесь с документом “Приказ № 227”
– Оцените приказ. (Дети голосуют)
– Приказ играл большую положительную роль в моральном плане и в смысле требований воинского устава.
– Приказ слишком суров, рассчитан на страх перед неминуемой карой за трусость. В моральном плане его роль положительно оценивать нельзя.
3 ученик рассказывает о событиях 1943 г
.
(возможны содоклады по темам: “Война в тылу врага”, “Сражающаяся партия”, “Все для фронта, все для победы”.)
В своих индивидуальных листах в графе “Выводы” ответьте на вопрос:
– Почему 1943 г. стал годом коренного перелома в ходе войны?
О войне написано много стихов и песен. Одним из поэтов писавших о войне был В. Высоцкий. Прослушайте его песню “От границы мы землю вертели назад”.
– Что вы почувствовали, слушая эту песню?
4 ученик рассказывает о событиях 1944 г.
– Познакомьтесь с данными о потерях Красной Армии в 1944-1945 гг.
Польша600 тыс. чел. Австрия26 тыс. чел.
Чехословакия140 тыс. чел. Норвегия2 тыс. чел.
Венгрия140 тыс. чел. Финляндия2 тыс. чел.
Румыния69 тыс. чел. Германия100 тыс. чел.
Югославия8 тыс. чел.
– Стоило ли нашим воинам, отдавать жизнь за освобождение этих стран? (Дети голосуют)
В конце 1944 г. издается приказ комиссара обороны о расформировании заградительных отрядов в течение месяца.
– Как вы думаете, почему приказ № 227 был отменен через два года ведения войны?
1944 г. показывал, что война близится к своему завершению. Шел победный 1945.
5 ученик рассказывает о событиях 1945 г.
– Какова же цена победы?
27 миллионов погибло. Из 18-летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать 38 лет.
Используя эти данные, в последнее время историки говорят, что победа советского народа в Великой Отечественной войны была одержана главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, побеждать ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.08 | Просмотров: 1456

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340