Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Особенности работы с хором мальчиков Поющие сердца - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Особенности работы с хором мальчиков Поющие сердца


Автор(ы): Энтальцева Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Способности к творчеству (креативность) следует рассматривать как особое качество личности, характеризующихся способностью к саморазвитию. В щироком смысле Творчесто – это сознательная целенаправленная деятельность человека в облости познания и преобразования действительности.
Известно, что у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес; им свойствено природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников.
В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости с мышлением, абстрального и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения и активности. Творчество учащихся связано с уличием оперировать известными им музакально-слуховыми представлениями. Знаниями, навыками и принять их в разных видами музакальной деятельности.
Самым массовым и доступным видом музыкально-исполнительской деятельностью учащихся является хоровое пение. Это русская традиция коллективного музитирования и наиболее действенное средство приобщения школьников к бесценным сокровищам народной классической музыке, к сочинениям великих композиторов прошлого и к сложным произвидениям наших современиков.
Хоровое пение — один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Школа и призвана воплощать в жизни главную идею хорового исполнительства — идею коллективного творчества, охватывая большие массы детей, объединяя их в хоровые коллективы, где наиболее благоприятно развивается творческая, познавательная, социальная активность детей.
Хор мальчиков “ Поющие сердца” создан в 2004 году. 20 октября состоялось первое занятие. В хоре 40 мальчиков с 3-го по 6-го классы.
Состав хора разделен на 2 группы: 1– начальное звено ( 3–4-е классы); 2 – средняя школа (5–6-е классы). Занятия проходят 2 раза в неделю.
Добровольность посещения занятий является важной предпосылкой самореализации личности ребенка, представляет возможность для твоего и нравственного развития. Цель педагога заключается в том , чтобы активизировать и стимулировать учащихся к личностному росту, создать условия для самоопределения личности.
На основе личного педагогического опыта мною разработана программа “Развитие вокальных способностей в хоре мальчиков”. Данная программа носит творческо-познавательный характер и рассчитана на три года обучения.
На занятиях 1-го года мальчики овладевают рядом умений и навыков: правильной певческой распевкой, навыками одновременного вдоха, вступления и пения на ровном выдохе, освобождением и активизацией органов артикуляции, негромким пением, мягким, легким звучанием.
Хор мальчиков “Поющие сердца” принял участие в конкурсе хоровых коллективов XII городского фестиваля детского и юношеского творчества “Адрес детства – мой Нижний Тагил”. В марте 2005 года и получил диплом l-ой степени. Также коллектив весной 2005 года был награждён дипломом участника Всероссийского пасхального фестиваля “Благодатный звон”; дипломом участника III детской хоровой ассамблеи “Будущее России”; дипломом лауреата в номинации “академический вокал” в районом фестивале “Адрес детства – мой Нижний Тагил”.
За 2004-2005 учебный год хор мальчиков принимал участие в 17 концертах. В сентябре 2005 года в хоре был объявлен конкурс на название коллектива. Было предложено много разных неожиданных, и после двух месяцев обсуждения остановились на “Поющих сердцах”
“Очень важным для самоутверждения творческого коллектива является наличие у хора специальной концертной формы. Сцена требует соответствия этики видимого и слышимого. И поэтому 28 марта 2006 года хор выступал в концертных костюмах.
В 2005-2006 уч. продолжением программы первого года обучения, но выше становится качество знаний и навыков. Хоровые занятия проводятся по программе второго года обучения, которая является продолжением программы первого года обучения, но выше становится качество знаний и навыков.
Осуществляется работа над дыханием, расширяются исполнительские возможности (эмоциональное исполнение произведения, работа над художественным образом), достигается единообразие характера звуковедения, тембровой слитности голосов, углубляется разбор изучаемых произведений.
В 2008 году хор награждён дипломом участника фестиваля “Славянский собор” за творческие успехи в деле возрождения русской духовной культуры.
Коллектив получил “Благодарственное письмо” от Нижнетагильского музея изобразительных искусств за выступление на церемонии торжественного открытия Всероссийской выставки – конкурса “Новые символы России: В единстве семьи – единство нации” организованного Екатеринбургским художественным фондом под патронажем полпреда РФ в УРФО. А вокальная группа хора “Поющие сердца” стала лауреатом в районном смотре вокальных ансамблей, лауреатом патриотической песни в районе; получила диплом I степени в городском конкурсе вокальных ансамблей и солистов “Лейся песня”.
За 2005-2006 уч. год “Поющие сердца” участвовали в 21 концерте. 2006-2007 уч. год. В хоре мальчиков “Поющие сердца” – 50 ребят из 4–6-х классов.
Вокально-хоровое воспитание и развитие детей происходит по плану третьего года обучения программы “Развития вокальных способностей в хоре мальчиков”. Программа третьего года обучения включает в себя: расширение песенного репертуара, эмоциональное, выразительное пение с соблюдением певческих навыков, достижение единой тембровой окраски голосов, воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, умение слушать общее звучание, чувствовать и соблюдать пульс произведения, выполнение синхронности звучания.
За этот год хор мальчиков “Поющие сердца” был награжден дипломами:
  • лауреата в городском конкурсе хоровых коллективов “Лейся песня”;
  • участника фестиваля “Сретенье” за творческие успехи в деле возрождения русской духовной культуры;
  • участника IV детской хоровой Ассамблеи “Будущее России”;
  • “Благодарностью” от отдела по обеспечению функционирования образовательных учреждений Ленинского района Департамента образования за помощь в проведении городского праздника “Родная земля”.
“Благодарностью” отмечена вокальная группа “Поющие сердца” за творческие успехи на областном конкурсе авторской и патриотической песни “Вы слышите, звезды!”, посвященного 50-летию начала космической эры человечества, областного фестиваля “Юные интеллектуалы Среднего Урала”. Номинация “Исполнитель” г. Екатеринбург 2007 г.
За 2006-2007 уч. год хор мальчиков “Поющие сердца” принял участие в 24 концертах.
В 2007-2008 уч. году в хоровом коллективе “Поющие сердца” 2 состава исполнителей.
  • I состав: концертный хор — 5–6-е классы — 37 участников;
  • II состав: подготовительный хор — 2–4-е классы — 76 человек.
Всего 113 человек.
Основные мотивы, которыми руководствуются дети и подростки, занимаясь вокально-хоровым пением:
  • получение дополнительных музыкальных знаний;
  • психологическая разгрузка после напряженной школьной деятельности;
  • возможность дополнительного общения со сверстниками;
  • воз...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.25 | Просмотров: 318

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340