Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции


Автор(ы): Портнягина Елена Владимировна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Профессиональное становление личности в образовательном процессе СПО рассматривается как становление личностных качеств будущих специалистов в единстве с усвоением профессиональных знаний, умений, навыков. Согласно современным подходам – формирование профессиональных компетенций. Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста.
Теоретические основы и практическое применение метода деловых игр изложили в своих трудах Я.М. Бельчиков, М.М. Бирштейн, Л.Г. Семушина.
В рамках внеклассной работы, преподавания экономики, системы государственного управления предлагается применение следующей разработки. Данная форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности “Государственное и муниципальное управление” в рамках экономического блока.
Деловая игра “Управление фондовым рынком”
Общая характеристика:
данная игра является обобщающим занятием, по разделу “Государственное управление экономикой”.
Функции данной деловой игры:
1. Формирование у будущих специалистов целостного представления профессиональной деятельности в динамике игры.
2. Приобретение профессионального и социального опыта, принятие совместных решений.
3. Развитие профессионального теоретического и практического мышления.
4. Формирование познавательной мотивации, создание условий для появления профессиональной мотивации.
Цель: формирование определения путей и способов совершенствования управления фондовым рынком, как части организационно-экономической системы, для выработки оптимальных решений в игровой обстановке.
Задачи:
1. Развитие аналитических и прогностических способностей.
2.Формирование инновационно-исследовательской компетенции, т.е. способности анализировать, формирование творческого, нетрадиционного мышления.
3. Создание условий для формирования активной гражданской позиции.
Объект (моделируемый процесс) деловой игры: управление инвестиционными потоками на фондовом рынке.
Ожидаемые результаты: оценка проектов, предлагаемых участниками, а также развитие у студентов компетенций, сформулированных в задачах игры. Для преподавателя результатом учебной игры должен стать накопленный опыт и материалы, которые он использует для проведения нового тура игры или разработки новой игры.
Участники игры
Участник Основные задачи
1. Инвесторы Несколько частных компаний, задача которых выгодно вложить собственные капиталы в предлагаемые проекты. Оценивают проекты, покупают акции той или иной компании.
2. Представители государственной власти (также выступают в роли инвестора) Должны выбрать предприятие, проект которого покажется наиболее выгодным с учетом социально-экономических реформ современной России. Могут выбрать формы поддержки данного предприятия, либо инвестировать его через покупку акций.
3. Эмитенты Несколько частных компаний, желающих выйти на мировой рынок. Разрабатывают собственные проекты и выставляют акции на продажу. Основная задача: разработать проект, привлекательный для инвесторов.
4. Ведущие торгов Осуществляют контроль за соблюдением регламента и иных правил, подводят итоги продажи акций предприятий.
Ход игры
1 этап.
(5 мин) Распределение ролей среди участников игры. Объяснение правил игры.
2 этап. (15 мин) Инвесторы - придумывают, представителями каких стран или предприятий они выступают. Вырабатывают основные критерии привлекательности проектов (возможная экономическая выгода, предполагаемые риски, используемые ресурсы, и др.).
Государственная власть – дорабатывает критерии привлекательности проектов для государства.
Эмитенты – каждое предприятие разрабатывает свой проект в сфере производства или услуг.
3 этап. (25 мин ). Презентация проектов предприятий (5 минут для каждого предприятия).
4 этап. (5 минут). Покупка акций инвесторами. Подсчет количества акций, купленных у каждого предприятия. Государство выбирает либо покупку акций предприятий, либо метод стимулирования деятельности данного предприятия.
5 этап. (10 мин). Предприятия подсчитывают прибыль, разрабатывают направления вложения полученной прибыли. Государство и частные инвесторы разрабатывают свои предложения по модернизации предложенных проектов.
6 этап. (20 мин). Анализ предложений предприятий, инвесторов, государственной власти.
7 этап. (10 мин). Рефлексия. Каждая группа оценивает свою деятельность в рамках игры. Анализирует трудности, с которыми столкнулись в ходе деловой игры. Отмечает положительные и отрицательные моменты игры.
Разработка проекта предприятий
  • Организационно-правовая форма – Акционерное общество.
  • Цель предпринимательской деятельности.
  • Сфера деятельности (материальное производство или сфера услуг).
  • Необходимые ресурсы, затраты.
  • План реализации проекта.
  • Социальная значимость проекта.
  • Экономическая значимость.
  • Количество акций, готовых выпустить на рынок ценных бумаг (не более 50%).
Критерии оценки привлекательности предприятий для государственной власти (предложить еще 2-3 критерия).
  • Производство (услуги) основываются на инновационных технологиях.
  • Учитывает наличие ресурсов на территории Омской области.
  • Отвечает приоритетным направлениям социально-экономического развития России.
  • Способствует решению проблемы занятости населения.
  • Применяет безотходной производство (если речь идет о материальном производстве, а не услугах).
Возможные формы поддержки предприятий (вносите свои предложения и выбираете)
  • Снижение налогов для данного предприятия.
  • Обеспечение государственного заказа.
Правила участия в деловой игре
Соблюдение регламента.
Аргументированность участниками каждого принятого решения.
Решения должны быть согласованы всей группой.
Соблюдение правил дискуссии.
Бланк предложений купли-продажи акций для инвесторов
Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции Количество акций Предлагаемая цена одной акции
Бланк итогов продаж акций
Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3 Предприятие 4
Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи Количество проданных акций Прибыль от продажи
Карточка учета для ин...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.26 | Просмотров: 297

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340