Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Алгебра логики на практике - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Алгебра логики на практике


Автор(ы): Зеленкова Галина Сергеевна, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий).
Тип урока: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированная.
Время проведения: пятый урок по теме “Основы логики”.
Цели: Развить умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений при решении практических логических задач.
Задачи урока:
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Обучающие:
  • углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических задач;
  • формирование умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Материально-техническая база:
  • презентация “Алгебра логики на практике”; (Приложение 1);
  • комплекс: мультимедиа;
  • плакаты “Основные законы алгебры логики”, “Таблицы истинности логических операций”;
  • бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
  • раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
  • Протокол расследования (Приложение 4)
  • Раздаточный материал для разминки (Приложение 5)
  • Буклет по теме «Алгебра логики» (Приложение 6)
  • Решение задачи (Приложение 7)
План урока
Содержаниеэтапа урока
Время
Види формы работы
1.Организационный момент
1 мин
Приветствие
2.Мотивационное начало урока
5 мин
Постановкацели урока.
3. Актуализациязнаний
5 мин
Использованиеслайдов, работа с (Приложением 5)
4. Решениелогической задачи
15 мин
Решение поэтапам (Приложение 1), оформлениепротокола (Приложение 4)
5. Этапсистематизации, обобщения изученного
5 мин
Диктат (Приложение 2)
6. «Зарядкадля ума»
5 мин.
Формымышления. (Приложение 1)
7.Компьютерный эксперимент

Обработкаданных на компьютере
7.Подведение итогов, домашнее задание
4 мин.
Работа втетради
Ход урока
1. Организационный момент.
Для урока подготовлена презентация с помощью Power Point с целью визуализации информации по ходу обобщения материала. (Приложение 1)
На доске (Приложение 1, слайд 1)
На партах детей разложены:
  • бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
  • раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
  • Протокол расследования (Приложение 4)
Учитель приветствует детей.
2. Мотивационное начало урока.
(Во время урока обыгрывается логическая задача по определению внешности преступника, на основании свидетельских показаний. Можно ребятам предложить ролевую игру, в течении урока быть оперативными работниками).
Учитель: На прошлых занятиях мы знакомились с логическими выражениями, функциями, учились преобразовывать логические выражения с помощью логических законов. Умеем строить таблицы истинности и определять истинность того или другого логического выражения. Познакомились с построение таблиц истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel».
Сегодня мы продолжим работу по знакомству с алгеброй логикой, ее практическим применением.
Наш урок начну со слов Джона Лока (Приложение 1, слайд 2).
(Далее зачитывается текст телеграммы (Приложение 1, слайд 3); показание свидетелей (слайд 4))
Вопрос: «Каким был нарушитель?» (слайд 5)
Учитель: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним ключевые вопросы алгебры логики. (Приложение 1, слайд 6)
Приложение 5, ребята в нем работают самостоятельно.
(Правильное решение представлено на слайде 6, Приложение 1)
3. Актуализация знаний
Учитель: Теперь нам предстоит, очень ответственная работа – найти преступника. Все свое расследование вы фиксируете в протоколе (Приложение 4)
4. Решение логической задачи
(Ребята работают в протоках по этапам, сверяя свои результаты с результатами представленными на слайдах (с 7 слайда по 16 лайд), также в ходе работы используя Приложение 3 и Приложение 6)
5. Этап систематизации, обобщения изученного.
(Из учащихся класса формируется две группы).
Задание 1 группе (ведет обработку данных на 5 и 6 этапе урока)
Построить таблицу истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel», для определения истинности полученной логической функции.
Задание 2 группе
(Приложение 2), (Приложение 1, слайд 17)
Диктант: Заданы простые высказывания о погоде. Из них составлены сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.08 | Просмотров: 2377

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340