Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Алгебра логики на практике
Автор(ы): Зеленкова Галина Сергеевна, зам.директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала (обобщающий). Тип урока: комбинированный. Технология: личностно-ориентированная. Время проведения: пятый урок по теме “Основы логики”. Цели: Развить умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений при решении практических логических задач. Задачи урока: Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Обучающие: - углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических задач;
- формирование умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления. Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. Материально-техническая база: - презентация “Алгебра логики на практике”; (Приложение 1);
- комплекс: мультимедиа;
- плакаты “Основные законы алгебры логики”, “Таблицы истинности логических операций”;
- бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
- раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
- Протокол расследования (Приложение 4)
- Раздаточный материал для разминки (Приложение 5)
- Буклет по теме «Алгебра логики» (Приложение 6)
- Решение задачи (Приложение 7)
План урока Содержаниеэтапа урока
| Время
| Види формы работы
| 1.Организационный момент
| 1 мин
| Приветствие
| 2.Мотивационное начало урока
| 5 мин
| Постановкацели урока.
| 3. Актуализациязнаний
| 5 мин
| Использованиеслайдов, работа с (Приложением 5)
| 4. Решениелогической задачи
| 15 мин
| Решение поэтапам (Приложение 1), оформлениепротокола (Приложение 4)
| 5. Этапсистематизации, обобщения изученного
| 5 мин
| Диктат (Приложение 2)
| 6. «Зарядкадля ума»
| 5 мин.
| Формымышления. (Приложение 1)
| 7.Компьютерный эксперимент
|
| Обработкаданных на компьютере
| 7.Подведение итогов, домашнее задание
| 4 мин.
| Работа втетради
| Ход урока 1. Организационный момент. Для урока подготовлена презентация с помощью Power Point с целью визуализации информации по ходу обобщения материала. (Приложение 1) На доске (Приложение 1, слайд 1) На партах детей разложены: - бланк для проведения логического диктанта (Приложение 2);
- раздаточный материал «Законы алгебра логики» (Приложение 3).
- Протокол расследования (Приложение 4)
Учитель приветствует детей. 2. Мотивационное начало урока. (Во время урока обыгрывается логическая задача по определению внешности преступника, на основании свидетельских показаний. Можно ребятам предложить ролевую игру, в течении урока быть оперативными работниками). Учитель: На прошлых занятиях мы знакомились с логическими выражениями, функциями, учились преобразовывать логические выражения с помощью логических законов. Умеем строить таблицы истинности и определять истинность того или другого логического выражения. Познакомились с построение таблиц истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel». Сегодня мы продолжим работу по знакомству с алгеброй логикой, ее практическим применением. Наш урок начну со слов Джона Лока (Приложение 1, слайд 2). (Далее зачитывается текст телеграммы (Приложение 1, слайд 3); показание свидетелей (слайд 4)) Вопрос: «Каким был нарушитель?» (слайд 5) Учитель: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним ключевые вопросы алгебры логики. (Приложение 1, слайд 6) Приложение 5, ребята в нем работают самостоятельно. (Правильное решение представлено на слайде 6, Приложение 1) 3. Актуализация знаний Учитель: Теперь нам предстоит, очень ответственная работа – найти преступника. Все свое расследование вы фиксируете в протоколе (Приложение 4) 4. Решение логической задачи (Ребята работают в протоках по этапам, сверяя свои результаты с результатами представленными на слайдах (с 7 слайда по 16 лайд), также в ходе работы используя Приложение 3 и Приложение 6) 5. Этап систематизации, обобщения изученного. (Из учащихся класса формируется две группы). Задание 1 группе (ведет обработку данных на 5 и 6 этапе урока) Построить таблицу истинности с помощью компьютера в среде электронных таблиц «Excel», для определения истинности полученной логической функции. Задание 2 группе (Приложение 2), (Приложение 1, слайд 17) Диктант: Заданы простые высказывания о погоде. Из них составлены сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.08 | Просмотров: 2377
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|