Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Театрализованно-спортивный праздник На день рождения к Фантику
Автор(ы): Фомина Инна Николаевна, музыкальный руководитель; Шахова Татьяна Васильевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение Сложившаяся практика проведения массовых мероприятий в дошкольных учреждениях полностью воспроизводит дух спорта и высоких достижений. Когда участники процесса выступают в роли тренера и тренируемого, показателем и результатом деятельности становятся достижения детей в спорте. В настоящее время нами предприняты различные попытки обогатить содержание и разнообразить формы проведения мероприятий с детьми. На практике работы мы убедились, что массовые, яркие, запоминающиеся, интегрированные спортивные праздники позволяют учитывать все психологические особенности детей дошкольного возраста: эмоциональную отзывчивость, связь мышления с деятельностью. На своем опыте мы убедились, что процесс приобщения к физической культуре необходимо организовывать как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. То есть, создать условия, когда ребенок, сталкиваясь с необходимостью решения проблемно – двигательных задач будет прибегать к накопленному багажу двигательных умений и навыков. В ходе таких задач дети активно экспериментируют. Самое ценное, на наш взгляд, в организации таких мероприятий – это возможность воздействовать на многие стороны развития ребенка: эмоции, чувства, положительные переживания и яркие впечатления. Проведение театрализовано-спортивных праздников позволяет расширить зону общения и взаимодействия. Способствует развитию творчества и инициативы, развитию памяти, внимания и воображения, повышению самооценки каждого. Привлечение других специалистов позволяет решать задачи физической культуры и других разделов воспитания в комплексе. Такие праздники заряжают детей положительной, светлой энергией радости и удовольствия! Мы продолжаем искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками, не боясь экспериментировать. ТЕАТРАЛИЗОВАННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ФАНТИКУ" В группу почтальон Печкин приносит детям письмо. В нем написано: "Здравствуйте ребята! Пишет вам самый веселый в мире клоун – Фантик! Я приглашаю вас всех к себе на День Рождения, обещаю море игр, много всяких вкусностей, а в конце вас ждет веселая дискотека! До меня добраться вам поможет карта. Следуйте строго по ней и не отклоняйтесь от курса. Жду вас с нетерпением на мой день варения! Ваш Фантик – Бантик!" Ведущая: Ну что, раз такое дело, надо обязательно идти к Фантику на день рождения! А как же быть с подарком? Ребята, что мы можем Фантику подарить? (Воспитатель с детьми делают своими руками подарок и упаковывают его в красивую бумагу) Ведущая: Но вот и готов подарок, теперь можно отправляться в путь! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и начинают свой путь согласно плану на карте, где обозначены помещения: зимний сад, физкультурный зал и прогулочная веранда для младшего возраста. Дети поднимаются на веранду 3-го этажа в зимний сад, попадают в сказку "О Попе и его работнике Балде". Веранда оформлена по сказке - берег моря, на берегу стоят Черт и Балда.) Черт: Ты зачем, Балда, к нам пожаловал? Балда: (с веревкой в руке) Да вот, хочу веревкой море морщить, да вас, проклятое племя, корчить! Черт: Скажи, за что такая немилость? Балда: Как за что? Вы не платите оброка, не помните положенного срока! Черт: Какой тебе надобен оброк? Об оброке мы век не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть…Возьми, да с уговором, Чтобы впредь не было никому горя, Кто скорее из нас оббежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, А вот тебе и мешок (Черт подает Балде мешок) Балда: (Обращает внимание на детей) А вот и подмога ко мне подошла. А ну, ребята, помогите мне с Чертом справится! Ведущая: Подожди, Балда, чтобы было все по-честному, надо нам разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды. Проводится соревнование "Прыжки в мешках вокруг моря". Заранее приготовлен мешок с оброком для победившей команды) Ведущая: Черт, Балда – помогите нам дальше в нашем плане разобраться. Нас Фантик пригласил к себе на день рождение и прислал план. Подскажите, куда идти дальше? Балда: А-а, знаем где живет Фантик. Черт: Во-он, посмотрите, вас следующая сказка ждет "Три богатыря", держите к ним путь. А дальше они вам подскажут! 1 Богатырь: (Зовет детей) Эй, ребята, идите к нам скорее! (Дети проходят в картинную галерею, попадают в сказку "Три богатыря") Ведущая: Ребята, смотрите какие богатыри. Интересно, чем они здесь занимаются? 2 Богатырь: Мы тут силой своей меряемся. Никак не можем решить, кто из нас сильнее. 3 Богатырь: Помогите наш спор разрешить. (Богатыри показывают свою силу молодецкую. Один богатырь выжимает воду из камня, второй – гнет железный прут, а третий – этот прут выпрямляет) Ведущая: Да все вы силачи хорошие, но нам надо идти в гости к Фантику. Подскажите нам дорогу. Богатыри: Туда только самые сильные смогут добраться. Как у вас дела с вашей силой обстоят? Ведущая: Наши ребята тоже очень сильные! Богатыри: Вот мы сейчас и проверим. Сильные смогут пройти через испытание, а слабые с нами останутся! (Проводится соревнование "Тележка" – один ребенок держит другого за ноги, первый на руках через галерею продвигается вперед. Таким образом, дети проходят в уголок для спортивных настольных игр, попадают в сказку к Лешему и Кикиморе. 2 макета болота, а между ними тропинка из пеньков.) Кикимора: Леший, ты посмотри, кто к нам пожаловал! Леший: Ну вот, три тысячи лет никого не было, а эти – пришли, нашумели и всех пиявок распугали! Кикимора: Да хватит тебе ворчать, мухомор ты старый, давай их лучше напугаем! (Кикимора и Леший воют, прыгают, бросают в детей игрушечных насекомых) Ведущая: Да хватит вам уже! Не боимся мы вас, помогите лучше дорогу к Фантику найти. Кикимора: С вами совсем неинтересно – ничего не боитесь, даже скучно стало. Леший: А я придумал, как нам над детьми пошутить! К Фантику, значит, хотите? Дети: Хотим! Леший: (Показывает на пеньки) Тропинку видите среди болота? Кто по ней пройдет, тот к Фантику попадет, а кто в болото упадет – совсем пропадет! Кикимора: (Хихикает) Вот здорово! (Дети переправляются через болото по пенькам, проходят в спортивный зал и попадают в сказку "Доктор Айболит". Зал оформлен в виде джунглей. Под деревом ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 376
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|