Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение


Автор(ы): Мельникова Наталия Викторовна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Стало традицией в Рузаевском детском доме - школе проводить логопедические недели. Во время этих недель проводятся различные мероприятия, и готовиться к ним не только учитель-логопед, но и учителя начальных классов, а так же дети. Логопедические недели своего рода экзамен, показательные выступления того, чему научились дети, занимаясь на логопедическом пункте. Приложение 1.
Готовятся индивидуальные занятия, где дети с нарушением речи показывают чистую речь и иногда результаты занятий оказываются неожиданными для учителей и воспитателей, так как в свободной речи, вне логопедических занятий дети еще не достаточно хорошо используют полученные навыки. Приложение 2.
Проводятся уроки по развитию речи. И они просто необходимы в нашей школе, так как речь детей не эмоциональная, а словарный запас очень беден. Приложение 3.
Оформляются логопедические газеты. В них отражается работа как с детьми так и со взрослыми. В этом году логопедическая газета называется Дом в котором мы живем взрослые и дети. Она получила свое название не случайно, так как обучение это совместный процесс, совместная работа взрослых и детей. И как не однократно отмечается на педагогическом совете детского дома - школы, чем больше контакт у взрослого и ребенка во время учебного процесса, тем эффективнее оказывается обучение.
Логопедическая газета имеет несколько рубрик, это -
Учительский портфель, где отражается основные положения работы логопедического пункта при общеобразовательной школе. Приложение 4.
Дефекты произношения - представляет собой диаграмму нарушенных звуков у учеников 1 - 4 классов. Данные для построения диаграммы были взяты на основе анализа нарушенных звуков у детей, занимающихся на логопедическом пункте. Приложение 5.
Детские рубрики - это АБВГДЕЙ-КА, здесь расположена слоговая игра Слоговица, предлагается переставляя слоги составить новое слово. Звуковая живопись рассказывает о том, что в русском языке есть немало слов, которые своим звучанием передают звуки окружающей действительности, голоса природы. Такие слова называются звукоподражательными. Круг их довольно широк: одни передают звучание человеческого голоса (охать, хихикать), другие - звуки, издаваемые животными (каркать, мяукать), иные же имитируют голоса неживой природы (скрипеть, тикать). Но в любом случае они очень выразительны, образны, помогают нам ярче представить музыку жизни, звуки окружающей действительности. Детям нужно прочитать слова, стараясь передать голосом реальные звуки живой и неживой природы. Следующая рубрика Разгадай шарады. Здесь необходимо использовать знания о составе слова. Приставка, корень, суффикс и окончание одних слов помогают получить другое слово. Приложение 6.
И особенно мне хочется остановиться на рубрике Девиз недели, так как приведенные здесь слова М. Матусовского очень точно передают значение слова и являются девизом не только логопедической недели, но и всей работы направленной на развитие речи. Приложение 7.
Кульминацией проведения логопедической недели становится грандиозный праздник, в котором принимают участие все дети начальной школы. Каждый год такие праздники бывают разными, это и Посвящение первоклассников в жители Города красивой речи, и Путешествие в волшебный мир звуков и слов, и Праздник Ярмарка русских пословиц и др. В этом году мы решили провести Конкурс физминуток, который прошел под девизом: Физминутка без сомненья поднимает настроенье! Цель, проводимого конкурса, показать значение физминуток на современном уроке. Приложение 8.
Ни для кого не секрет, что большое количество учащихся в начальных классах учреждений интернатного типа - это дети с задержкой психического развития. Дети с ЗПР испытывают разнообразные трудности при обучении, так как им присущи недостатки регуляции деятельности (эмоциональные расстройства, дефицит внимания), сочетающиеся с различными по выраженности недоразвитием познавательных процессов - памяти, восприятия, мышления. Кроме того, у таких детей замедленный темп приема и переработки зрительно воспринимаемой информации, трудность установления ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами, низкий темп протекания мыслительных процессов, слабость самоконтроля.
Естественно, что удержать внимание детей на протяжении всего урока очень трудно. У наших учителей есть сои секреты, как помочь ребенку работать весь урок. Это и применение игровых ситуаций, и наглядность, и смена видов деятельности, и индивидуальные задания и дифференцированный подход на уроке, и своевременное проведение физминутокок.
Что же такое физминутка? Какова цель ее проведения на уроке? Какие бывают физминутки и в какой форме проводятся.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.29 | Просмотров: 234

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340