Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей
Автор(ы): Егорчатова Лариса Борисовна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. В статье 18 Закона Р.Ф. «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но как показывает практика, признание приоритета семейного воспитания требует повышения педагогической культуры родителей. Они часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Так проблема научить ребенка как можно раньше читать и писать выходит на первый план, становится самоцелью. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь в воспитании и развитии дошкольников. Анкетирование родителей свидетельствует – родители готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 94% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют. Но при этом степень включенности родителей в образовательный процесс остается очень низкой. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в процесс сотрудничества. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Возникает другое противоречие, которое разрешается посредством методической работы в ДОУ. Специфика её заключается в многоуровневом характере: так старший воспитатель (заместитель заведующей по ВМР) воздействует на воспитателей, а те в свою очередь оказывают помощь родителям. Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Важнейшим способом решения проблемы мы видим в планировании их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. В чем заключается новизна предлагаемой технологии? - Привлечение родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий;
- Внедрение нетрадиционных форм организации общения и форм работы педагогов с родителями.
Как мы уже отметили, центральным моментом организации взаимодействия является планирование работы педагогов с родителями. Планирование начинается с определения её цели и задач. Определяем общую и частную цели. Например: Общая цель: установление сотруднических отношений. Частная цель: разработка целостной системы действий участников педагогического процесса по оптимизации речевого развития детей. Задачи: повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ; достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации речевого развития детей; внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями; переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ. В соответствии с поставленной целью и задачами совместно с воспитателями разрабатываются темы родительских собраний по вопросам развития речи дошкольников. Принципы отбора тем: принцип активности (следование желанием родителей); принцип значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы) принцип оптимальности (выбранные темы требуют объединения усилий и совместного принятия решений). Например, из перечня разработанных тем составляем таблицу. Условный знак темы | Тема | Выбор (Y) | Всего выборов | А | Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества | | | | | | | | | | | | Б | Влияние движения на речь ребенка | | | | | | | | | | | | В | Создание в семье условий для проявления и развития словотворчества у детей | | | | | | | | | | | | Г | Совершенствование образовательной работы с детьми по развитию речи детей | | | | | | | | | | | | Д | Речевой этикет в жизни семьи | | | | | | | | | | | | Е | Эффективные способы коммуникации с детьми | | | | | | | | | | | | Ж | Игры и упражнения для развития речи детей | | | | | | | | | | | | З | Развитие речи детей через разнообразные виды деятельности | | | | | | | | | | | | И | Особенности воспитания в семье ребенка с проблемами речи | | | | | | | | | | | | К | Особенности речевого развития ребенка (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 6-7 лет) | | | | | | | | | | | | Л | Воспитание культуры речи «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» | | | | | | | | | | | | М | Словесные игры с детьми в семье | | | | | | | | | | | | Н | Ознакомление детей с художественной литературой | | | | | | | | | | | | О | Подготовка руки к письму | | | | | | | | | | | | П | Дети и поэзия | | | | | | | | | | | | Р | Значение природы в развитии речи детей | | | | | | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 340
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|