Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей


Автор(ы): Егорчатова Лариса Борисовна, старший воспитатель

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
В статье 18 Закона Р.Ф. «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Но как показывает практика, признание приоритета семейного воспитания требует повышения педагогической культуры родителей. Они часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Так проблема научить ребенка как можно раньше читать и писать выходит на первый план, становится самоцелью. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь в воспитании и развитии дошкольников.
Анкетирование родителей свидетельствует – родители готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 94% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют. Но при этом степень включенности родителей в образовательный процесс остается очень низкой. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в процесс сотрудничества.
Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Возникает другое противоречие, которое разрешается посредством методической работы в ДОУ. Специфика её заключается в многоуровневом характере: так старший воспитатель (заместитель заведующей по ВМР) воздействует на воспитателей, а те в свою очередь оказывают помощь родителям.
Технология взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Важнейшим способом решения проблемы мы видим в планировании их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
В чем заключается новизна предлагаемой технологии?
  1. Привлечение родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий;
  2. Внедрение нетрадиционных форм организации общения и форм работы педагогов с родителями.
Как мы уже отметили, центральным моментом организации взаимодействия является планирование работы педагогов с родителями.
Планирование начинается с определения её цели и задач. Определяем общую и частную цели. Например:
Общая цель: установление сотруднических отношений.
Частная цель: разработка целостной системы действий участников педагогического процесса по оптимизации речевого развития детей.
Задачи:
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей через установление контактов с воспитателями и специалистами ДОУ;
  • достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации речевого развития детей;
  • внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;
  • переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
В соответствии с поставленной целью и задачами совместно с воспитателями разрабатываются темы родительских собраний по вопросам развития речи дошкольников.
Принципы отбора тем:
  • принцип активности (следование желанием родителей);
  • принцип значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы)
  • принцип оптимальности (выбранные темы требуют объединения усилий и совместного принятия решений).
Например, из перечня разработанных тем составляем таблицу.
Условный знак темы Тема Выбор (Y) Всего выборов
А Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества










Б Влияние движения на речь ребенка










В Создание в семье условий для проявления и развития словотворчества у детей










Г Совершенствование образовательной работы с детьми по развитию речи детей










Д Речевой этикет в жизни семьи










Е Эффективные способы коммуникации с детьми










Ж Игры и упражнения для развития речи детей










З Развитие речи детей через разнообразные виды деятельности










И Особенности воспитания в семье ребенка с проблемами речи










К Особенности речевого развития ребенка (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 6-7 лет)










Л Воспитание культуры речи «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется»
М Словесные игры с детьми в семье










Н Ознакомление детей с художественной литературой










О Подготовка руки к письму










П Дети и поэзия










Р Значение природы в развитии речи детей











ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.01 | Просмотров: 98

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!