Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Праздник пунктуационных знаков
Автор(ы): Бурдыко Марина Ильинична, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их в зал. Десять человек (знаки препинания) в чёрных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди. Ведущий. Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской из них. 1 – я маска. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. (А. Шибаев.) Дети. Вопросительный знак. 1 – я маска. (Достаёт из кармана карточку с вопросительным знаком) Разные вопросы задаю я всем: – Как? – Откуда? – Сколько? – Почему? – Зачем? – Где? – Куда? – Какая? – Отчего? – О ком? – Что? – Кому? – Который? – Чья? – Каким? – О чём? Вот какой я мастак. вопросительный знак! Ведущий. Прошу вторую маску загадать свою загадку. 2 – маска. Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца. (А. Шибаев.) Дети. Восклицательный знак! 2 – я маска (Достаёт из кармана карточку с восклицательным знаком) – Правильно, ребята! Обычно в предложении Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество… Мне право от рождения В грамматике дано: Где я, то предложение С особым выражением Произнестись должно! (А. Тетивкин.) Ведущий. Следующая маска. Ваша загадка. 3 – я маска. Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. (А. Шибаев.) Дети. – Точка! 3 – я маска. (Показывает карточку со знаком) Ведущий. Точка пришла к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Точка. Брошенный кем-то Тетрадный листок Божьей коровки Вниманье привлёк. – Что здесь написано? Каждую строчку Лапками щупала Долго она. И наконец обнаружила… Точку. Божья коровка удивлена: – Кто умудрился И. главное, как Снять у меня со спины этот знак? (Т. Полякова.) Ведущий. А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. Многоточие. – Я – многоточие. Обо мне сложены такие строчки: Стоят три кумушки Рядком, Ведут беседу, Но тайком, Какими-то Далекими Туманными намёками… (А. Шибаев.) Двоеточие – Я – двоеточие. Обо мне говорят так: Двоеточие Глазастое Ходит, Знаниями Хвастая: Так и хочется ему Разъяснить нам, Что к чему… (А. Шибаев.) Тире. – Я – тире, Лягу Палочкой На страницу: Проходите По мосточку. (А. Шибаев.) Кавычки. – Мы – кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда Подслушать Норовят То, что другие Говорят… (А. Шибаев.) Скобки. – Мы – скобки. Словам Раскрываем объятья: – Ждём в гости вас, Милые братья! (А. Шибаев.) Ведущий. Вот и все наши гости. прошу садится. Ученик. – Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях. Ведущий. – Кого же мы забыли? Кого не пригласили? (Выбегает девочка со спутанными волосами, с табличкой на груди “Клякса”) Клякса. – А, это вы не пригласили ту. О которой говорят: Выйдет на дорожку, Всем подставит ножку. (А. Шибаев.) Ученик. – Нет, нет! Так говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит. Нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадались. О ком идёт речь? Дети. – Речь идёт о запя...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.03 | Просмотров: 239
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|