Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (педагогический консилиум)
Автор(ы): Полынцева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: - выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
- определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Участники педсовета: администрация школы, классные руководители 1-х классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, школьный психолог, учитель-логопед, школьный фельдшер. Повестка: - Организация учебного процесса в 1-х классах. Зам.директора по УВР.
- Характеристика 1-х классов. Классные руководители.
- Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психолог.
- Здоровье первоклассников. Школьный фельдшер.
- Выступление учителя-логопеда.
- Решение педсовета.
1. Организация учебного процесса в 1-х классах. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год. Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Общие сведения о 1-х классах Класс | Ф.И.О. классногоруководителя | Количество учащихся | ИспользуемыйУМК | мальчики | девочки | | | | | | Общие сведения об учащихся 1-х классов Класс | Количествоучащихся, посещавших детский сад | Количествоучащихся, не посещавших детский сад | Количествоучащихся, посещавших подготовительные предшкольныекурсы | Количествоучащихся, не посещавших подготовительные предшкольныекурсы | | | | | | Итого | | | | | Анализ личных дел учащихся 1-х классов Класс | Количество полныхсемей | Количество неполныхсемей | Количество льготныхкатегорий | | | | | | | | | | Итого | | | | | | Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах Номер п/п | Фамилия, имя,отчество учителя | Преподаваемыйпредмет | Категория, разрядучителя | Педагогический стажучителя | | | | | | Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 20 часов. Согласно требованиям СанПиН, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В первой половине сентября проводится по 3 урока по 35 минут каждый, во второй половине сентября проводится по 3 урока ежедневно по 35 минут каждый, а в остальное учебное время организовываются прогулки, экскурсии, физкультурно-оздоровительные занятия. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза. Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми. Уроки по искусству, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.08 | Просмотров: 2997
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|