Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока: В.В. Бианки. Бешеный бельчонок
Автор(ы): Зайцева Галина Тимофеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ 1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки. 2. Развитие умения читать выразительно, умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя, развитие умения читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы. 3. Воспитание любви к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям. Оборудование: портрет писателя, библиотечка книг В.В. Бианки, кассета с записью “Голоса леса”, магнитофон, рисунок белки, лисицы, рисунки грибов, мультфильм “Чьи в лесу шишки”, карточки со словами: орнитолог, обабок, Клеопарда, опрометью, карточки с выражениями: “Бельчонок ахнул от неё на дерево”, “...осадила всеми четырьмя лапами”, “А у самой глаза блестят, рот до ушей”. Ход урока I. Организационный момент - Сегодня, ребята, у нас много гостей, все они хотели бы посмотреть, какмы умеем работать на уроке с книгой, умеем читать и рассказывать. Тема нашего урока: произведение В. Бианки “Бешеный бельчонок”, мы будем не только знакомиться с новым произведением, но и учиться понимать природу, видеть её красоту, учиться бережно относиться к природе и её жителям. А начнём урок с проверки домашнего задания. II. Проверка д/задания 1) Вступительная беседа - С каким произведением познакомились на предыдущем уроке? (С. Михалков “Весёлый турист”). - Кто написал его? - Какое было домашнее задание? (Ответить на вопросы, подготовить выразительное чтение, выучить отрывок наизусть по желанию). 2) Работа по учебнику Выборочное чтение: - С какой целью турист отправляется в путешествие? Докажите словами текста (4-й столбик) - Чем примечательно его отношение к природе? (Он по доброму относится к природе). Прочитайте об этом в стихотворении (5-й столбик). - Что ему интересно в природе? Прочитайте (8,9 отрывки). -Как природа относилась к туристу? Подтвердите ответ строчками из стихотворения (6 отрывок). - Что помогало ему в пути? (Песенка). - Привлекает ли людей его поведение, его цели в жизни? Прочитайте (11 отрывок). А сейчас прочитаем всё стихотворение. 3) Чтение стихотворения уч-ся - Какое настроение нужно передать при чтении? - Кто выучил наизусть 1-й отрывок? 2-й отрывок? Чтение всего произведения. III. Новый материал 1) Вступительное слово учителя - Ребята, а может и мы отправимся вслед за весёлым туристом? Согласны? - А приглашает нас в путешествие детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве. 2) Рассказ детей о писателе а) “Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”. б) “Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. в) (Из дневника В. Бианки): “Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”. г) Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки - несказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы. 3) Подготовка к чтению произведения - Вы готовы отправиться в путешествие? Закрыли глаза, прислушались. (звучит запись “Голоса птиц”). - Куда это мы попали? (В лес) - Зачем люди ходят в лес? - Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей. - Переверните страницу учебника и прочитайте название рассказа (“Бешеный бельчонок”). - Ребята, как вы понимаете смысл слова “бешеный”. (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: переносное значение: необузданный, крайне раздражительный). - За что же бельчонка так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в рассказе. 4) Словарная работа в I-й части встретится трудное для чтения слово. Давайте его прочитаем. {Клеопарда - читает один ученик, затем вместе) -Почему слово написано с большой буквы? (Ответ подскажет чтение 1-й части произведения. 5) Чтение 1-й части (цепочкой) 6) Беседа по содержанию - Какое чувство вызвало у вас вступительная часть? (Чувство страха за мальчика). - Почему? (Собака была очень злая) - Какое желание возникло у мальчика при виде собаки? (Убежать) - Какой совет дал сыну отец? Прочитайте. - Почему собаке нельзя показывать свой страх? - Какой выход из этой трудной ситуации нашёл отец? Прочитайте. Тропинка свободна и мы вместе с героями идём вперёд. 7) Чтение II-й части - Ребята, вы заметили, в каком чудесном лесу мы очутились? При помощи каких выражений смог передать эту красоту В. Бианки. Найдите и прочитайте. Ддети читают выражения и слова) 8) Задание на внимание - Смотрите, ребята, мы тоже оказались на грибной поляне, как много грибов!А какие из них нашли наши герои? Найдите и покажите. (Подберёзовики, маслята, боровики). • Молодцы, ребята. А чтобы мы могли сюда вернуться ещё раз за грибами, какие правила нужно помнить и выполнять? 9) Незаметно мы с вами вышли на опушку поляны • Кто же нас тут встречает? Угадайте: Стих - загадка “Белкина кладовая” Почему грибы на ёлке, На сучках сидят верхом? Не в корзинке, не на полке, Не во мху, не под листом – У ствола и среди веток На сучки они надеты. Грузди, рыжики, синявки, Толстяки, боровики Не в сухой осенней травке, А надеты на сучки? Кто у строил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? (Ответы детей, кадры из мультфильма) - А ч...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|