Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: В.В. Бианки. Бешеный бельчонок - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: В.В. Бианки. Бешеный бельчонок


Автор(ы): Зайцева Галина Тимофеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ
1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки.
2. Развитие умения читать выразительно, умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя, развитие умения читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитание любви к природе, умение видеть её красоту, бережное отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: портрет писателя, библиотечка книг В.В. Бианки, кассета с записью “Голоса леса”, магнитофон, рисунок белки, лисицы, рисунки грибов, мультфильм “Чьи в лесу шишки”, карточки со словами: орнитолог, обабок, Клеопарда, опрометью, карточки с выражениями: “Бельчонок ахнул от неё на дерево”, “...осадила всеми четырьмя лапами”, “А у самой глаза блестят, рот до ушей”.
Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня, ребята, у нас много гостей, все они хотели бы посмотреть, какмы умеем работать на уроке с книгой, умеем читать и рассказывать. Тема нашего урока: произведение В. Бианки “Бешеный бельчонок”, мы будем не только знакомиться с новым произведением, но и учиться понимать природу, видеть её красоту, учиться бережно относиться к природе и её жителям. А начнём урок с проверки домашнего задания.

II. Проверка д/задания

1) Вступительная беседа

- С каким произведением познакомились на предыдущем уроке? (С. Михалков “Весёлый турист”).
- Кто написал его?
- Какое было домашнее задание? (Ответить на вопросы, подготовить выразительное чтение, выучить отрывок наизусть по желанию).

2) Работа по учебнику

Выборочное чтение:
- С какой целью турист отправляется в путешествие? Докажите словами текста (4-й столбик)
- Чем примечательно его отношение к природе? (Он по доброму относится к природе). Прочитайте об этом в стихотворении (5-й столбик).
- Что ему интересно в природе? Прочитайте (8,9 отрывки).
-Как природа относилась к туристу? Подтвердите ответ строчками из стихотворения (6 отрывок).
- Что помогало ему в пути? (Песенка).
- Привлекает ли людей его поведение, его цели в жизни? Прочитайте (11 отрывок).
А сейчас прочитаем всё стихотворение.

3) Чтение стихотворения уч-ся

- Какое настроение нужно передать при чтении?
- Кто выучил наизусть 1-й отрывок? 2-й отрывок? Чтение всего произведения.

III. Новый материал

1) Вступительное слово учителя

- Ребята, а может и мы отправимся вслед за весёлым туристом? Согласны?
- А приглашает нас в путешествие детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве.

2) Рассказ детей о писателе

а) “Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”.
б) “Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.
в) (Из дневника В. Бианки):
“Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.
г) Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки - несказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.

3) Подготовка к чтению произведения

- Вы готовы отправиться в путешествие? Закрыли глаза, прислушались. (звучит запись “Голоса птиц”).
- Куда это мы попали? (В лес)
- Зачем люди ходят в лес?
- Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.
- Переверните страницу учебника и прочитайте название рассказа (“Бешеный бельчонок”).
- Ребята, как вы понимаете смысл слова “бешеный”. (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: переносное значение: необузданный, крайне раздражительный).
- За что же бельчонка так могли назвать?
Я думаю, ответ мы найдём в рассказе.

4) Словарная работа

в I-й части встретится трудное для чтения слово. Давайте его прочитаем.
{Клеопарда - читает один ученик, затем вместе)
-Почему слово написано с большой буквы?
(Ответ подскажет чтение 1-й части произведения.

5) Чтение 1-й части (цепочкой)

6) Беседа по содержанию

- Какое чувство вызвало у вас вступительная часть? (Чувство страха за мальчика).
- Почему? (Собака была очень злая)
- Какое желание возникло у мальчика при виде собаки? (Убежать)
- Какой совет дал сыну отец? Прочитайте.
- Почему собаке нельзя показывать свой страх?
- Какой выход из этой трудной ситуации нашёл отец? Прочитайте. Тропинка свободна и мы вместе с героями идём вперёд.

7) Чтение II-й части

- Ребята, вы заметили, в каком чудесном лесу мы очутились? При помощи каких выражений смог передать эту красоту В. Бианки. Найдите и прочитайте. Ддети читают выражения и слова)

8) Задание на внимание

- Смотрите, ребята, мы тоже оказались на грибной поляне, как много грибов!А какие из них нашли наши герои? Найдите и покажите. (Подберёзовики, маслята, боровики).
• Молодцы, ребята.
А чтобы мы могли сюда вернуться ещё раз за грибами, какие правила нужно помнить и выполнять?

9) Незаметно мы с вами вышли на опушку поляны

• Кто же нас тут встречает?
Угадайте:
Стих - загадка “Белкина кладовая”
Почему грибы на ёлке,
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листом –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки, боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки?
Кто у строил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
(Ответы детей, кадры из мультфильма)
- А ч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340