Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения


Автор(ы): Куприянова Алла Михайловна, учитель русского языка и литературы

УЭ-0
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны:
  1. повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях;
  2. систематизировать полученные знания;
  3. а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений;
    б) закрепить умение определять типы односоставных предложений;
    в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные;
    г) закрепить умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи;
  4. увидеть перспективу изучения темы «Односоставные предложения»;
  1. 5. продолжать учиться работать на доверии.

УЭ-1
Цель: Определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения».
Работайте самостоятельно в тетради.
  1. Запишите в рабочей тетради дату, тему урока.
  1. Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в той форме, которую требует от Вас вопрос.

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

Тест.

I. Найдитесреди данных предложений односоставное.Запишите только букву, которая нанего указывает.

а)Не плачь ты попусту.

б)Часам к двум пополудни началась гроза.

в)Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

г)Тротуары заливают асфальтом.

II. Определите тип предложения
Только букву!
Ночькак год.

а)Односоставное.

б)Двусоставное.

III. Какое из данных утверждений является неверным?

Определённо-личное предложение– это …

а) предложения, в которыхокончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и числоместоимений (я, ты, мы, вы);

б) односоставные предложения;

в) предложения, употребляющиесятолько в разговорной речи.

IV. Найдите безличное предложение
Только букву!
а)Ее не успевшая остыть земля излучала тепло.

б)Хорошо в зимнем лесу!

в)В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

г)Газеты приносят утром.

V. Определите тип предложения

Тропинкив лесу замело снегом.

а) двусоставное;

б) определённо-личное;

в) безличное;

г) неопределённо-личное.

VI. Какая схема соответствуетпредложению?

Россиявспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.

а) [двусост.], и [двусост.];

б) [двусост.], и[определённо-личн.];

в) [двусост.], и[неопределённо-личн.].

VII. Укажите предложения, строениекоторых соответствует схеме [двусост.], и [безличн.].

! (Знаки препинания не проставлены)
Внимание!
а) Ещё молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.

б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.


в) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотретьтяжёлые тучи.


г) Ещё мгновенье и лодка вошла под темные своды деревьев.


VIII. Найдите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Только букву!

а) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать втраве под берёзами.


б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.


в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.


г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.


3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом
Самопроверка

(Ключ дан в приложении к уроку).
!

4. Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.
Самооценка

Критерии оценки:


Выполненные задания
Оценка
Оценку поставьте в тетрадь УЭ-1

8 (восемь)
«5»

7 (семь) или 6(шесть)
«4»

5 (пять)
«3»


4 (четыре)
«2»


5. Обсудите результаты работы вклассе.
Работа с классом
УЭ-2
Цель: Закрепить умение определять типы односоставных предложений,составлять схемы и ставить знакипрепинания


1. Выполните письменную работу.
В тетради.

Прочитайте предложения; расставляя знаки препинания. Определитетипы односоставных предложений. (Напишитев скобках). Схемы пронумеруйте!
Самостоятельно! Только схемы

1. Вечер и только вдалекевечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты.


2. Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся.


3. Тише дождь и посветлело на улице.


4. Жаркий летний день и густо пахнет мёдом полевыми травами


5. Утро и кончился наш привал.


6. Тянуло грибной прельюмхами и умытой хвоей и лесные запахи смешивались с медовыми и чайнымизапахами лугов.


7. Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь.


8. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.


9. Настоящую нежность не спутаешь и она тиха.


10. В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.


2. Поменяйтесь тетрадями,проверьте по ключу (Ключ в приложении).
Взаимопроверка

3. Оцените, пользуяськритериями.
Оценку поставьте в тетрадь УЭ-2

Критерии:

10 схем + правильно определён тип предл.
«5»


8–9 схем + правильно определён тип предл.
«4»


5–7 схем + правильно определёнтип предл.
«3»

УЭ-3
Цель: Закрепить умение определять роль односоставных предложенийв разных стилях речи и употреблять их с определённой целью.


1. Выполните (устно) работу.
Работайте с классом
Устно!

Прочитайте. Определите типодносоставных предложений и роль их в тексте. Стиль?<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 6

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!