УЭ-0
| Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: - повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях;
- систематизировать полученные знания;
- а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений;
б) закрепить умение определять типы односоставных предложений; в) закрепить умение правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные; г) закрепить умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи; - увидеть перспективу изучения темы «Односоставные предложения»;
- 5. продолжать учиться работать на доверии.
|
|
УЭ-1
| Цель: Определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения».
| Работайте самостоятельно в тетради.
|
| - Запишите в рабочей тетради дату, тему урока.
- Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в той форме, которую требует от Вас вопрос.
|
|
| Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»
|
|
| Тест.
|
|
| I. Найдитесреди данных предложений односоставное.Запишите только букву, которая нанего указывает.
|
|
| а)Не плачь ты попусту.
|
|
| б)Часам к двум пополудни началась гроза.
|
|
| в)Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
|
|
| г)Тротуары заливают асфальтом.
|
|
| II. Определите тип предложения
| Только букву!
|
| Ночькак год.
|
|
| а)Односоставное.
|
|
| б)Двусоставное.
|
|
| III. Какое из данных утверждений является неверным?
|
|
| Определённо-личное предложение– это …
|
|
| а) предложения, в которыхокончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и числоместоимений (я, ты, мы, вы);
|
|
| б) односоставные предложения;
|
|
| в) предложения, употребляющиесятолько в разговорной речи.
|
|
| IV. Найдите безличное предложение
| Только букву!
|
| а)Ее не успевшая остыть земля излучала тепло.
|
|
| б)Хорошо в зимнем лесу!
|
|
| в)В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
|
|
| г)Газеты приносят утром.
|
|
| V. Определите тип предложения
|
|
| Тропинкив лесу замело снегом.
|
|
| а) двусоставное;
|
|
| б) определённо-личное;
|
|
| в) безличное;
|
|
| г) неопределённо-личное.
|
|
| VI. Какая схема соответствуетпредложению?
|
|
| Россиявспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
|
|
| а) [двусост.], и [двусост.];
|
|
| б) [двусост.], и[определённо-личн.];
|
|
| в) [двусост.], и[неопределённо-личн.].
|
|
| VII. Укажите предложения, строениекоторых соответствует схеме [двусост.], и [безличн.].
|
|
| ! (Знаки препинания не проставлены)
| Внимание!
|
| а) Ещё молчаливы леса и в небе звенеть еще некому.
|
|
| б) Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
|
|
| в) Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотретьтяжёлые тучи.
|
|
| г) Ещё мгновенье и лодка вошла под темные своды деревьев.
|
|
| VIII. Найдите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.
| Только букву!
|
| а) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать втраве под берёзами.
|
|
| б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
|
|
| в) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
|
|
| г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
|
|
| 3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом
| Самопроверка
|
| (Ключ дан в приложении к уроку).
| !
|
| 4. Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.
| Самооценка
|
| Критерии оценки:
|
|
| Выполненные задания
| Оценка
| Оценку поставьте в тетрадь УЭ-1
|
| 8 (восемь)
| «5»
|
| 7 (семь) или 6(шесть)
| «4»
|
| 5 (пять)
| «3»
|
|
| 4 (четыре)
| «2»
|
|
| 5. Обсудите результаты работы вклассе.
| Работа с классом
|
УЭ-2
| Цель: Закрепить умение определять типы односоставных предложений,составлять схемы и ставить знакипрепинания
|
|
| 1. Выполните письменную работу.
| В тетради.
|
| Прочитайте предложения; расставляя знаки препинания. Определитетипы односоставных предложений. (Напишитев скобках). Схемы пронумеруйте!
| Самостоятельно! Только схемы
|
| 1. Вечер и только вдалекевечерней тьмой не скрыты на горизонте грустные ракиты.
|
|
| 2. Увидишь в багрец одетую осину и сердце встрепенётся.
|
|
| 3. Тише дождь и посветлело на улице.
|
|
| 4. Жаркий летний день и густо пахнет мёдом полевыми травами
|
|
| 5. Утро и кончился наш привал.
|
|
| 6. Тянуло грибной прельюмхами и умытой хвоей и лесные запахи смешивались с медовыми и чайнымизапахами лугов.
|
|
| 7. Неизъяснимо радостно и молодо на душе и хочется петь.
|
|
| 8. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.
|
|
| 9. Настоящую нежность не спутаешь и она тиха.
|
|
| 10. В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.
|
|
| 2. Поменяйтесь тетрадями,проверьте по ключу (Ключ в приложении).
| Взаимопроверка
|
| 3. Оцените, пользуяськритериями.
| Оценку поставьте в тетрадь УЭ-2
|
| Критерии:
|
| 10 схем + правильно определён тип предл.
| «5»
|
|
| 8–9 схем + правильно определён тип предл.
| «4»
|
|
| 5–7 схем + правильно определёнтип предл.
| «3»
|
|
УЭ-3
| Цель: Закрепить умение определять роль односоставных предложенийв разных стилях речи и употреблять их с определённой целью.
|
|
| 1. Выполните (устно) работу.
| Работайте с классом Устно!
|
| Прочитайте. Определите типодносоставных предложений и роль их в тексте. Стиль?<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|