Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Метод проектов на уроках иностранных языков


Автор(ы): Жека А. А.

Современные ритмы развития общества поставили в повестку дня требование о воспитании творческой личности, способной самостоятельно мыслить, предлагать оригинальные идеи и принимать нестандартные решения. А это, в свою очередь, требует новых подходов к учебному процессу при подготовке учеников, требует повышения уровня обучения на всех степенях образования. А потому необходимо использовать такие современные педагогические технологии, которые помогали бы учителю приобщить своих учеников к процессу активного познания, нацеливать их на поиск положительной информации, т.е. оказывали бы содействие развитию личности. Широкого признания приобретает проектная деятельность учеников как ведущий метод активизации обучения.
Проект - это практический и действенный метод поощрения детей к творчеству, всестороннему развитию, воспитанию самостоятельности и успешного обучения. Именно это я хочу вам подчеркнуть.
На уроках иностранного языка темы проекта, как правило, сориентированны на интересы детей, проблемы и задачи, которых актуальны сегодня. Поскольку на уроках иностранных языков происходит тематическое освещение материала, то и каждая тема может быть темой для проекта.
Так, например, студенты факультета изобразительного искусства Академии работали над проектом “Animals in Danger”. Их задача — составить сказку о редчайших и счезающих животных, сделать к ней иллюстрации. Включились в работу даже студенты, которые имели слабый уровень владения на английском языке, которым не помешало проявить свои способности к проектированию и иллюстрированию. Дети занимались исследовательской деятельностью, подбирая материалы о животных, которые уже исчезли, или находятся на границе исчезновения. Готовя свои работы, они использовали компьютерную графику, проявив при этом интегративность проектной деятельности (проблемы требуют знаний с нескольких учебных предметов).
При этом понятие ученик и учитель изменяется в процессе работы над темой проекта. Стирается граница между ведущим и тем, кого ведут, учитель для ученика становится помощником, старшим товарищем, который, в случае необходимости, готов прийти на помощь.
В рамках проекта формируется и развивается полный спектр привычек, которые студенты приобретают на разных уроках общеобразовательного цикла и профессиональных дисциплин.
Проекты бывают индивидуальные и групповые, большие и малые, простые и сложные.
Более сложным проектом в Академии стал праздник иностранного языка. Он привлекает к действию большое количество участников.
Так, студенты факультета изобразительного искусства выискивают пословицу, точные выражения на иностранном языке, интересный краеведческий материал о странах.
Уроки-игры, уроки-дебаты и разные викторины развивают независимость суждения и самостоятельность в принятии решений, поскольку студенты создают оригинальные образы, строят свои фантастические миры,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 75

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!