Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Школа для всех


Автор(ы): Матус Александра Александровна, воспитатель

C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях.
Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад “Ёлочка” был организован Информационно-консультативный центр “Школа для всех”. Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.
Работа Центра начинается со сбора информации о детях, не посещающих детский сад по микрорайону. Сведения берутся из детской поликлиники, проводится опрос по телефону, а затем проводится анкетирование с целью узнать запросы родителей.
Вторым этапом нашей работы является организация и проведение “Круглого стола”, участниками которого являются
  • Специалисты ДОУ: воспитатели группы раннего возраста, педагог-психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагог ИЗО-деятельности, медицинская сестра, музыкальный руководитель;
  • Специалисты поликлиники: врач педиатр, медицинский психолог;
  • и др. специалисты по запросу родителей.
Итог этой встречи – план работы информационно-консультативного центра.
Третий этап работы – это непосредственно предоставление услуг неорганизованным детям и их родителям в соответствии с их потребностями и возможностями ДОУ. Для себя мы выделили следующие направления:
  1. Выпуск информационных листовок педагогического содержания, с целью педагогического просвещения родителей детей, не посещающих ДОУ.
  2. Объявления с целью рекламы для привлечения к сотрудничеству.
  3. Непосредственно работа с родителями. Это беседы, анкетирование, тренинг с педагогом-психологом “Давайте познакомимся”, проводятся индивидуальные и групповые консультации, экскурсия по саду, посещение занятий.
  4. Работа детско-родительского клуба “Школа для всех”. Задачами этого клуба являются:
- Знакомство родителей с возрастными особенностями развития и воспитания ребенка,
- Обучение практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей,
- Формирование у родителей положительной мотивации на детский сад,
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,
- Организация обмена опытом семейного воспитания.
Занятия проводятся в течение 2 месяцев, 1-2 раза в неделю и дается очень интересное практическое домашнее задание.
Вместе с мамами или папами малыши приходят к нам в наш клуб. Сначала родители и дети знакомятся с воспитателями и групповой комнатой. Например, мы организуем игру – путешествие “В гости к Мишке”, где родители и дети в игровой форме совершают путешествие по группе. Мы рассказываем об основных игровых островках группы и их назначении. В конце встречи мы все пьем чай и обсуждаем вопросы, накопившиеся у родителей. А дети в это время самостоятельно исследуют то, что им больше всего понравилось, что их заинтересовало.
Наши встречи посвящаются разным направлениям:
- Музыкальное развитие (занятия “Весёлые погремушки”, “ Ладушки- ладушки”).
- Физическое развитие (игра-путешествие “Догоните детки мяч”).
- Речевое развитие (занятие по фольклору “Сядем рядком, поговорим ладком”).
- Развитие творческих способностей (занятие “Кап-кап, шлёп-шлёп”).
- Сенсорное развитие (занятие “Разноцветные шарики”).
В зависимости от темы занятия оформляется групповая комната, подбираются консультации, оформляются выставки и приглашается соответствующий специалист (логопед, психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Все занятия увлекательны и доступны детям, на каждом из них используется пальчиковая или дыхательная гимнастика, физкультурные минутки. Малышам очень интересно, ведь для большинства из них – это впервые.
Деятельность информационно-консультативного центра “Школа для всех” в нашем ДОУ помогает:
1. Специалистам детского сада:
  • Раскрыть профессиональные возможности воспитателей.
  • Обогатить опыт взаимодействия с семьей.
  • Получить информацию о существующих типах семьи и особенностях семейного воспитания.
  • Увидеть причины проблем, как семьи в целом, так и отдельно взятого ее члена, что особенно важно – ребенка.
  • Дифференцировать взаимодействие с семьей в соответствии с информацией о ее проблемах.
  • Увидеть причины отклонений в поведении ребенка.
  • Организовать взаимодействие с молодой семьей.
2. Родителям:
  • Узнать об основных потребностях ребенка и возможностях удовлетворения их в семье.
  • Повысить свою компетентность в...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 84

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!