Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Школа для всех
Автор(ы): Матус Александра Александровна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад “Ёлочка” был организован Информационно-консультативный центр “Школа для всех”. Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве. Работа Центра начинается со сбора информации о детях, не посещающих детский сад по микрорайону. Сведения берутся из детской поликлиники, проводится опрос по телефону, а затем проводится анкетирование с целью узнать запросы родителей. Вторым этапом нашей работы является организация и проведение “Круглого стола”, участниками которого являются - Специалисты ДОУ: воспитатели группы раннего возраста, педагог-психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагог ИЗО-деятельности, медицинская сестра, музыкальный руководитель;
- Специалисты поликлиники: врач педиатр, медицинский психолог;
- и др. специалисты по запросу родителей.
Итог этой встречи – план работы информационно-консультативного центра. Третий этап работы – это непосредственно предоставление услуг неорганизованным детям и их родителям в соответствии с их потребностями и возможностями ДОУ. Для себя мы выделили следующие направления: - Выпуск информационных листовок педагогического содержания, с целью педагогического просвещения родителей детей, не посещающих ДОУ.
- Объявления с целью рекламы для привлечения к сотрудничеству.
- Непосредственно работа с родителями. Это беседы, анкетирование, тренинг с педагогом-психологом “Давайте познакомимся”, проводятся индивидуальные и групповые консультации, экскурсия по саду, посещение занятий.
- Работа детско-родительского клуба “Школа для всех”. Задачами этого клуба являются:
- Знакомство родителей с возрастными особенностями развития и воспитания ребенка, - Обучение практическим приемам и методам воспитания, обучения и оздоровления детей, - Формирование у родителей положительной мотивации на детский сад, - Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, - Организация обмена опытом семейного воспитания. Занятия проводятся в течение 2 месяцев, 1-2 раза в неделю и дается очень интересное практическое домашнее задание. Вместе с мамами или папами малыши приходят к нам в наш клуб. Сначала родители и дети знакомятся с воспитателями и групповой комнатой. Например, мы организуем игру – путешествие “В гости к Мишке”, где родители и дети в игровой форме совершают путешествие по группе. Мы рассказываем об основных игровых островках группы и их назначении. В конце встречи мы все пьем чай и обсуждаем вопросы, накопившиеся у родителей. А дети в это время самостоятельно исследуют то, что им больше всего понравилось, что их заинтересовало. Наши встречи посвящаются разным направлениям: - Музыкальное развитие (занятия “Весёлые погремушки”, “ Ладушки- ладушки”). - Физическое развитие (игра-путешествие “Догоните детки мяч”). - Речевое развитие (занятие по фольклору “Сядем рядком, поговорим ладком”). - Развитие творческих способностей (занятие “Кап-кап, шлёп-шлёп”). - Сенсорное развитие (занятие “Разноцветные шарики”). В зависимости от темы занятия оформляется групповая комната, подбираются консультации, оформляются выставки и приглашается соответствующий специалист (логопед, психолог, музыкальный руководитель и т.д.). Все занятия увлекательны и доступны детям, на каждом из них используется пальчиковая или дыхательная гимнастика, физкультурные минутки. Малышам очень интересно, ведь для большинства из них – это впервые. Деятельность информационно-консультативного центра “Школа для всех” в нашем ДОУ помогает: 1. Специалистам детского сада: - Раскрыть профессиональные возможности воспитателей.
- Обогатить опыт взаимодействия с семьей.
- Получить информацию о существующих типах семьи и особенностях семейного воспитания.
- Увидеть причины проблем, как семьи в целом, так и отдельно взятого ее члена, что особенно важно – ребенка.
- Дифференцировать взаимодействие с семьей в соответствии с информацией о ее проблемах.
- Увидеть причины отклонений в поведении ребенка.
- Организовать взаимодействие с молодой семьей.
2. Родителям: - Узнать об основных потребностях ребенка и возможностях удовлетворения их в семье.
- Повысить свою компетентность в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 356
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|