Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Интегрированный урок Виртуальный город


Автор(ы): Ковтун Наталья Викторовна, учитель информатики

Тема: Интегрированный урок (основы информатики, СБО, математика) «Виртуальный город».
Задачи урока:
  1. Познакомить с понятием «виртуальный».
  2. Закрепить понятия «алгоритм».
  3. Учить определять последовательность событий.
  4. Учить работать с калькулятором.
  5. Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе Microsoft Word.
  6. Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.
  7. Развивать мышление, внимание, воображение.
  8. Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Авторский медиапродукт: презентация из 35 слайдов (среда PowerPoint) (Приложение 1)
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг».
Карта занятия
Комментарий хода урока
Время
(мин)

слайд
Развитие личностных качеств и психическихпроцессов
Репродуктивные
формы
деятельности
Продуктивные
формы
деятельности
Дети вспоминают правила техникебезопасности в кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детямвопрос: «О чем вы мечтаете?»
2
1
Память
Правила поведения на уроке
Рефлексивность
Точность речи
Активность
Учитель просит помечтать иоказаться в незнакомом городе, назвать города те, что знают.
2
2
Внимание
Память
Системность
Детям предлагается отправиться в виртуальный город.
1
3-4

Любознательность
Учитель объясняет: «Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный».
2
5-6
Мышление
Точность речи
Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем отличаетсягород от деревни?»
2
7

Системность
Точность речи
Активность
Дети называют общественные учреждения, производства,заведения и т.д., которые бывают вгороде.
3
8-17
Точность речи
Память
Рефлексивность
Системность
Учитель обращается к детям: «О какой профессии вымечтаете?»
4
18-21
Точность речи
Ясность речи
Уместность выразительность речи
Учитель просит ответить детей: «Из каких источников можноузнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают варианты решения этойзадачи.
3
22-25

Точность
Любознательность
Детям предлагается задание № 1: «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление оприёме на работу».
5
26
Внимание
Память
Самостоятельность
Активность
Ответственность
Физ. минутка
2
27

Рефлексивность
Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в которомбы хотели жить.
1
28


Детям предлагается задание № 2 «С помощью приложения калькулятор оплатикоммунальные услуги».
4
29
Внимание
Память
Самостоятельность
Организованность
Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на своюзарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учениковк мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров.
4
30
Логичность
Понимание материала
Рефлексивность
Любознательность
Аргументированность
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Культура эмоций
Детям предлагается задание № 3 по карточкам «Приобрети необходимыетовары».
2
31
Внимание
Память
Мышление
Самостоятельность
Детям предлагается задание № 4 «Товар и цена» (среда POWER POINT).
3
32
Внимание
Память
Самостоятельность
Аккуратность
Упражнение для глаз.

1
33

Рефлексивность
В заключение урока учитель подводит итог с опросом детейпо содержанию урока, его полезности.
4
34-35
Внимание
Память
Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
Коммуникативная культура

Ход урока

(Презентация, слайд № 1 – Приложение 1)
Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе.
Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? (Ответы учеников.)
Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые знаете?
Ученики называют города, которые знают (Презентация, слайд № 2).
Учитель: А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу (презентация слайд № 3). Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный» (Презентация, слайд № 4).
Ответы учеников.
Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный (Презентация, слайд № 5). Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу (Презентация, слайд № 6).
Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться.
Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики.
Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? (Презентация, слайд № 7)
Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни.
Учитель: Отправляемся в наш город …(название).
Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе.
Ученики: (Презентация, слайды с № 8 по № 17) Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д.
Учитель: (Презентация, слайд № 18) Чтобы жить в этом городе, что нам нужно?
Ученики: Нужно жильё и работа.
Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем?
Ответы учеников

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 80

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!