Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Интегрированный урок Виртуальный город
Автор(ы): Ковтун Наталья Викторовна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Интегрированный урок (основы информатики, СБО, математика) «Виртуальный город». Задачи урока: - Познакомить с понятием «виртуальный».
- Закрепить понятия «алгоритм».
- Учить определять последовательность событий.
- Учить работать с калькулятором.
- Закрепить знания работы в PowerPoint, в текстовом редакторе Microsoft Word.
- Отработка навыков набора текста и цифр на клавиатуре.
- Развивать мышление, внимание, воображение.
- Формировать устойчивую мотивацию к урокам информатики.
Продолжительность занятия: 45 минут. Авторский медиапродукт: презентация из 35 слайдов (среда PowerPoint) (Приложение 1) Целесообразность использования медиапродукта на занятии: - недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.);
- эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность);
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки «Дома», карточки «Товары первой необходимости», квитанции «Оплата коммунальных услуг». Карта занятия Комментарий хода урока
| Время (мин)
| № слайд
| Развитие личностных качеств и психическихпроцессов
| Репродуктивные формы деятельности
| Продуктивные формы деятельности
| Дети вспоминают правила техникебезопасности в кабинете информатики. Звучит мелодия, учитель задает детямвопрос: «О чем вы мечтаете?»
| 2
| 1
| Память Правила поведения на уроке
| Рефлексивность Точность речи Активность
| Учитель просит помечтать иоказаться в незнакомом городе, назвать города те, что знают.
| 2
| 2
| Внимание Память
| Системность
| Детям предлагается отправиться в виртуальный город.
| 1
| 3-4
|
| Любознательность
| Учитель объясняет: «Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный».
| 2
| 5-6
| Мышление
| Точность речи
| Детям предлагается ответить на вопрос: «Чем отличаетсягород от деревни?»
| 2
| 7
|
| Системность Точность речи Активность
| Дети называют общественные учреждения, производства,заведения и т.д., которые бывают вгороде.
| 3
| 8-17
| Точность речи Память
| Рефлексивность Системность
| Учитель обращается к детям: «О какой профессии вымечтаете?»
| 4
| 18-21
| Точность речи
| Ясность речи Уместность выразительность речи
| Учитель просит ответить детей: «Из каких источников можноузнать, куда устроиться на работу?». Дети предлагают варианты решения этойзадачи.
| 3
| 22-25
|
| Точность Любознательность
| Детям предлагается задание № 1: «В текстовом редакторе MS Word напиши заявление оприёме на работу».
| 5
| 26
| Внимание Память
| Самостоятельность Активность Ответственность
| Физ. минутка
| 2
| 27
|
| Рефлексивность
| Дети выбирают из четырех домов (карточки), дом, в которомбы хотели жить.
| 1
| 28
|
|
| Детям предлагается задание № 2 «С помощью приложения калькулятор оплатикоммунальные услуги».
| 4
| 29
| Внимание Память
| Самостоятельность Организованность
| Идет обсуждение учителя с учениками, могут ли они на своюзарплату оплачивать дорогостоящее жилье. Постепенно учитель подводит учениковк мысли, что нужно выбирать жилье по доходам, чтобы были средства на приобретение необходимых товаров.
| 4
| 30
| Логичность Понимание материала
| Рефлексивность Любознательность Аргументированность Глубина рассуждений Коммуникативная культура Культура эмоций
| Детям предлагается задание № 3 по карточкам «Приобрети необходимыетовары».
| 2
| 31
| Внимание Память Мышление
| Самостоятельность
| Детям предлагается задание № 4 «Товар и цена» (среда POWER POINT).
| 3
| 32
| Внимание Память
| Самостоятельность Аккуратность
| Упражнение для глаз.
| 1
| 33
|
| Рефлексивность
| В заключение урока учитель подводит итог с опросом детейпо содержанию урока, его полезности.
| 4
| 34-35
| Внимание Память
| Рефлексивность Аргументированность Ясность речи Коммуникативная культура
| Ход урока (Презентация, слайд № 1 – Приложение 1) Организационный момент. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Учитель: Ребята о чем вы мечтаете? (Ответы учеников.) Учитель: Я предлагаю помечтать и оказаться в незнакомом городе. А вы можете назвать города, которые знаете? Ученики называют города, которые знают (Презентация, слайд № 2). Учитель: А сейчас мы отправимся путешествовать по виртуальному городу (презентация слайд № 3). Ребята, как вы понимаете слово «виртуальный» (Презентация, слайд № 4). Ответы учеников. Учитель: Виртуальный, это значит ненастоящий, придуманный (Презентация, слайд № 5). Даже у виртуального города должно быть название. Давайте придумаем название нашему городу (Презентация, слайд № 6). Ученики придумывают название городу. Вместе выбираем то, которое больше нравиться. Учитель: Сегодня на уроке, вам понадобятся знания, которые вы получили в течение 8 лет на уроках математики, СБО и конечно информатики. Учитель: Скажите, чем отличается город от деревни? (Презентация, слайд № 7) Ученики называют признаки, по которым город отличается от деревни. Учитель: Отправляемся в наш город …(название). Учитель: Перечислите, какие общественные учреждения, производства, заведения есть в городе. Ученики: (Презентация, слайды с № 8 по № 17) Библиотеки, кинотеатры, фонтаны, фабрики, рестораны, аптеки, больницы, поликлиники, заводы, магазины, театры, музеи и т.д. Учитель: (Презентация, слайд № 18) Чтобы жить в этом городе, что нам нужно? Ученики: Нужно жильё и работа. Учитель: Предлагаю помечтать, кем бы вы хотели стать в будущем? Ответы учеников
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 331
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|